На главную  Власть 

 

Где ты, синий троллейбус?. «На площади Труда – длинная очередь. Контролер в красной фуражке охотно дает ответы на непрерывные и многочисленные вопросы… Пассажиры заполняют изящный, вместительный новенький троллейбус. Все восхищаются комфортабельным оборудованием нового вагона, его удобными мягкими сиденьями», – так комментировала открытие троллейбусного движения «Ленинградская правда».

 

В октябре городской троллейбус отметил свой день рождения. Семьдесят два года назад на маршрут «площадь Труда – Красная площадь (площадь Александра Невского)» вышли первые четыре троллейбуса. Все они были деревянные…

 

В довоенном городе действовали пять маршрутов: «Красная площадь – площадь Труда» (сегодня это часть 22-го маршрута), «Финляндский вокзал – площадь Стачек», «Финляндский вокзал – Балтийский вокзал», «Сызранская улица – проспект Рошаля (Адмиралтейский)», «Сызранская улица – площадь Труда».

 

Троллейбусная история началась, когда 29 сентября 1933 года Ленсовет, не желая отставать от столицы, признал необходимым открыть троллейбусное движение и в городе на Неве. Новый транспорт имел массу преимуществ: меньшие затраты на введение новых маршрутов и эксплуатацию транспорт­ных линий, низкий уровень шума и высокая маневренность.

 

Второе рождение

 

Первые троллейбусы оказались не очень надежными: зимой пневмооборудование замерзало, несовершенным был привод дверей, да и отсутствие усилителя руля превращало работу водителя в тяжелый труд. Часто троллейбусы вставали на линии, однако руководство города планировало дальнейшее развитие троллейбусного движения, но помешала война.

 

В 2008 году городской бюджет выделил рекордную сумму на закупку новой техники – 630 миллионов рублей, количество закупаемой техники – 103 единицы подвижного состава. В основном это троллейбусы белорусского производства – низкопольные модели АКСМ-321, рассчитанные на 115 пассажиров. По словам вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского, «городу нужны новые современные, комфортабельные троллейбусы». Согласно городской программе модернизации подвижного состава, к 2012 году предприятие получит около 350 единиц новой техники.

 

Сразу после войны в Ленинград стали поступать машины МТБ-82, знаменитые «синие троллейбусы», воспетые Булатом Окуджавой. Многим казалось, что в скором будущем вся страна пересядет на троллейбусы. Была создана удачная модель – МТБ-8 На смену ему пришли троллейбусы Завода имени Урицкого, что в городе Энгельс Свердловской области – ЗИУ, которые и сейчас можно встретить на улицах Петербурга.

 

Ленинград стал третьим после Москвы (1933 год) и Киева (1935 год) городом СССР, в котором начал работать новый по тем временам вид транспорта.

 

Справка

 



 

Что будет с рублем?. Почему растут тарифы?. Ключи от города. Влиять на власть. Блокада в нашей памяти. С юга на север. Театральная неотложка.

 

На главную  Власть 

0.0164
Яндекс.Метрика