На главную  Власть 

 

Приложение N 1 к приказу Комитета от 27.10.2006 N 71. Общие положения

 

Регламент Комитета по науке и высшей школе

 

1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Комитета; порядок подготовки и оформления в Комитете правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, а также актов Комитета; порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан и организаций, а также порядок организации и проведения совещаний, встреч, протокольных мероприятий, в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций и иные вопросы организации деятельности Комитета.

 

1. Комитет по науке и высшей школе (далее Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

 

Планирование работы Комитета

 

1. Структурные подразделения Комитета (далее структурные подразделения) в организации своей работы руководствуются настоящим Регламентом, Положением о Комитете по науке и высшей школе, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 176, а также положениями о соответствующем структурном подразделении.

 

2. План работы Комитета разрабатывается с учетом положений квартальных и тематических планов работы Правительства Санкт-Петербурга, утвержденных Губернатором Санкт-Петербурга.

 

2. Организующей основой деятельности Комитета является ежегодный и квартальный планы работы Комитета, разрабатываемые структурными подразделениями Комитета и утверждаемые председателем Комитета.

 

2. Согласованный заместителем председателя Комитета проект плана работы Комитета не позднее 20-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, представляется на утверждение председателю Комитета.

 

2. Проект плана работы Комитета разрабатывается структурными подразделениями и не позднее 5-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, представляется на согласование заместителю председателя Комитета.

 

2. Планы, утвержденные председателем Комитета, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Комитета и подведомственными организациями, указанными в плане.

 

2. До начала планируемого периода утвержденные председателем Комитета планы работы Комитета направляются заместителем председателя Комитета в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга, в структурные подразделения Комитета.

 

2. Отчеты о выполнении мероприятий, предусмотренных планами работы Комитета, формируются начальниками структурных подразделений Комитета и направляются заместителю председателя Комитета.

 

2. В квартальном плане работы Комитета предусматриваются отчеты структурных подразделений о выполнении ими запланированных мероприятий, реализуемых Комитетом.

 

2.1 Контроль за выполнением планов работы Комитета, утвержденных председателем Комитета, осуществляет заместитель председателя Комитета.

 

2. По поручению председателя Комитета могут разрабатываться тематические планы работы Комитета.

 

3. Комитет в пределах своей компетенции готовит и согласовывает проекты нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (далее правовые акты Санкт-Петербурга).

 

Порядок подготовки и согласования в Комитете нормативныхправовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга

 

3. Проект правового акта Санкт-Петербурга, поступивший в Комитет на согласование, до его представления на рассмотрение и подпись председателю Комитета должен быть предварительно рассмотрен сотрудниками соответствующего структурного подразделения Комитета. Одновременно с проектом правового акта Санкт-Петербурга председателю Комитета представляется письмо Комитета с изложением позиции Комитета по существу данного проекта, завизированное начальником структурного подразделения, которому поручено согласование поступившего проекта правового акта Санкт-Петербурга, заместителем председателя Комитета и юрисконсультом.

 

3. Порядок подготовки, оформления и согласования Комитетом проектов правовых актов Санкт-Петербурга определяется в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее Регламент Правительства Санкт-Петербурга), настоящим Регламентом.

 

3. Согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга, поступившего в Комитет, осуществляется путем его визирования председателем Комитета или заместителем председателя Комитета в Справке согласования проекта, а также на оборотной стороне каждого листа текста проекта с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества.

 

При наличии значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде отдельного письма Комитета с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в Справке о согласовании проекта.

 

Виза согласования должна быть удостоверена печатью Комитета.

 

Проект правового акта Санкт-Петербурга визируется также юрисконсультом Комитета на оборотной стороне каждого листа текста проекта либо оборотной стороне последнего листа проекта (в случае если проект с приложениями прошит) с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества.

 

- должностным лицом, ответственным за подготовку и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга, в соответствующей графе Справки согласования;

 

3. Проект правового акта Санкт-Петербурга, подготовленный Комитетом, до его представления на рассмотрение и подпись председателю Комитета должен быть предварительно согласован и завизирован в следующей последовательности:

 

- заместителем председателя Комитета;

 

- начальником структурного подразделения, к компетенции которого относится подготовка и согласование данного правового акта Санкт-Петербурга;

 

После визирования документов юрисконсультом внесение в них изменений и дополнений без повторного согласования не допускается.

 

- юрисконсультом.

 

Порядок подготовки правовых актов Комитета

 

3. Ответственность за соблюдение требований Регламента Правительства Санкт-Петербурга и настоящего Регламента при подготовке проекта правового акта Санкт-Петербурга несет начальник структурного подразделения, которому поручены разработка и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга.

 

- распоряжения нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;

 

4. Комитет издает следующие правовые акты (далее правовые акты Комитета):

 

4. Проект правового акта Комитета разрабатывается структурным подразделением во исполнение требований правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, курирующего вице-губернатора Санкт-Петербурга на основании поручений и указаний председателя Комитета и его заместителей, а также по собственной инициативе.

 

- приказы нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.

 

- исполнителем, подготовившим проект правового акта Комитета;

 

4. Проект правового акта Комитета разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист проекта правового акта Комитета, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:

 

- заместителем председателя Комитета;

 

- начальником структурного подразделения, подготовившего проект правового акта Комитета;

 

В случае, если проект правового акта Комитета с приложениями составляет пять и более листов, проект правового акта Комитета с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.

 

- юрисконсультом.

 

4.4. Объем проекта правового акта Комитета, как правило, не должен превышать трех страниц текста без приложения. Проект правового акта Комитета может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц.

 

4. Проект правового акта Комитета, кроме проекта приказа по личному составу, должен отвечать следующим требованиям:

 

4.4. В проекте правового акта Комитета должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект правового акта Комитета не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией.

 

4.4. Проект правового акта Комитета должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.

 

4.4. Тексты правовых актов Комитета обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:

 

4.4. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный правовой акт.

 

- точное наименование организаций исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается лично на него);

 

- задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения. При указании срока используется цифровой способ оформления даты;

 

- указание о снятии с контроля ранее принятого правового акта Комитета в случае его выполнения или принятия нового правового акта Комитета взамен принятого;

 

- поручение о контроле исполнения правового акта Комитета или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;

 

- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов Комитета, если издаваемый правовой акт Комитета отменяет действующий или принимается в развитие действующего правового акта Комитета.

 

- указание о сроке введения правового акта Комитета в действие, если такое указание необходимо;

 

4.4. Если правовые акты Комитета принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.

 

4.4. Проект правового акта Комитета должен быть оформлен надлежащим образом и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.

 

4. Проекты правовых актов Комитета, кроме проектов приказов по личному составу, подлежат согласованию:

 

4.4. Если правовой акт Комитета затрагивает права и обязанности организаций, не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, а в случае необходимости иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организации.

 

- с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных законодательством случаях;

 

- с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными лицами, к компетенции которых относятся регулируемые в проекте правового акта Комитета вопросы;

 

- с органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них (далее согласующие органы и организации).

 

- с организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них;

 

4. Согласование проекта правового акта Комитета осуществляется путем его визирования руководителем или заместителем руководителя согласующего органа или организации либо на оборотной стороне каждого листа проекта правового акта Комитета, либо в порядке, предусмотренном абз.2 п.4.3 настоящего Регламента, с обязательным указанием фамилии, инициалов и даты визирования. Виза согласования согласующего органа или организации должна быть удостоверена печатью.

 

4. Обязанность по согласованию проекта правового акта Комитета, кроме проекта приказа по личному составу, возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект правового акта Комитета.

 

4. Срок согласования проекта правового акта Комитета в структурных подразделениях не должен превышать трех рабочих дней.

 

4. Согласование проекта правового акта Комитета может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений, участвующих в разработке проекта, а также согласующих органов или организаций. Протокол совещания, подписанный всеми лицами, участвующими в совещании, или его копия, заверенная руководителем структурного подразделения, подготовившего проект правового акта Комитета, приобщается к проекту.

 

В случае внесения изменений в проект правового акта Комитета измененный текст проекта подлежит повторному согласованию с теми структурными подразделениями, согласующими органами и организациями, чью компетенцию затрагивают соответствующие изменения.

 

4.1 Полученные при согласовании проекта правового акта Комитета замечания и предложения учитываются структурным подразделением, подготовившим проект правового акта Комитета.

 

4.11. Юрисконсульт осуществляет правовую экспертизу представленного на согласование проекта документа на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники, лингвистическую экспертизу на предмет соответствия текста проекта документа нормам современного русского языка.

 

4.1 После выполнения указанных выше требований проект правового акта Комитета вместе с необходимыми документами представляется на согласование юрисконсульту.

 

4.11. Проект документа, несоответствующий требованиям законодательства, юридической техники, имеющий значительные замечания по соблюдению норм современного русского языка, а также представленный с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, с заключением юрисконсульта возвращается структурному подразделению, подготовившему проект, для доработки и устранения замечаний.

 

4.11. Если в результате правовой экспертизы в проекте документа не выявлено противоречий действующему законодательству, а также нормам современного русского языка, юрисконсульт визирует проект документа, который затем передает лицу, ответственному за подготовку проекта.

 

4.11. После визирования документов юрисконсультом внесение в них изменений и дополнений без повторного согласования не допускается.

 

4.11. Срок рассмотрения юрисконсультом проектов документов составляет 3 дня.

 

4.1 После подписания председателем Комитета всем правовым актам Комитета присваиваются номера, проставляются даты, правовые акты тиражируются и рассылаются согласно списку рассылки, определяемым начальником структурного подразделения, подготовившего проект правового акта Комитета.

 

4.1 Завизированный юрисконсультом проект правового акта Комитета направляется председателю Комитета.

 

4.1 Порядок согласования и визирования иных актов Комитета устанавливается приказом председателя Комитета.

 

4.1 После подписания и регистрации правовой акт Комитета в течение двух дней с момента издания направляется в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для внесения в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.

 

5. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений Комитета, подведомственных учреждений и других организаций председатель и заместитель председателя Комитета проводят совещания с начальниками структурных подразделений Комитета, а также с руководителями подведомственных учреждений и других организаций.

 

Подготовка и проведение совещаний в Комитете

 

5. Должностное лицо структурного подразделения Комитета, ответственное за подготовку вопроса, ведет протокол совещания, который должен быть оформлен не позднее следующего рабочего дня. Протокол подписывается должностным лицом, председательствующим на соответствующем совещании.

 

5. Оповещение участников совещания, направление при необходимости в их адрес материалов для проработки, и регистрацию приглашенных обеспечивает структурное подразделение Комитета, ответственное за подготовку совещания.

 

5. Копии протоколов совещаний у председателя или заместителя председателя Комитета рассылаются исполнителям, в течение суток с момента подписания протокола, а содержащих срочные или оперативные поручения незамедлительно.

 

5. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в органы исполнительной власти и организации, принимавшие участие в совещании.

 

6. Прием граждан и представителей организаций председателем Комитета, заместителем председателя Комитета и руководителями структурных подразделений Комитета осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, согласованным заместителем председателя и утвержденным председателем Комитета (приложение N 2 к приказу от 27.10.2006 N 71).

 

Организация приема граждан в Комитете

 

- оказание консультационно-правовой помощи по обращениям;

 

6. Специалисты соответствующих структурных подразделений Комитета осуществляют:

 

- исполнение решений, принятых руководителем, ведущим прием;

 

- предварительную запись и составление графика приема граждан;

 

6. При личном приеме граждан должностное лицо, уполномоченное на осуществление приема граждан, проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина.

 

- подготовку информационно-аналитических материалов с анализом причин и характера обращений граждан, а также предложений по совершенствованию работы по личному приему граждан.

 

6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

 

6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

Организация работы с обращениями граждани организаций в Комитете

 

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

7. Все поступившие в Комитет обращения граждан первоначально поступают в соответствующее структурное подразделение Комитета, ответственное за работу с обращениями граждан, которое в день поступления их регистрирует.

 

7. Единую систему работы с письменными обращениями граждан, поступающими в Комитет, организует соответствующее структурное подразделение Комитета, ответственное за работу с обращениями граждан.

 

7. Председатель Комитета по результатам рассмотрения обращения налагает резолюцию о рассмотрении обращения структурным подразделением Комитета в соответствии с компетенцией.

 

7. Зарегистрированные обращения передаются для рассмотрения председателю или, в случае его отсутствия, заместителю председателя Комитета.

 

7. Сроки рассмотрения обращений установлены действующим законодательством. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет организационный отдел.

 

7. Все письма граждан, на которых имеется резолюция председателя, ставятся на контроль.

 

7. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.

 

7. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, в порядке исключения, руководителем Комитета, с обязательным уведомлением об этом заявителя. Промежуточный ответ готовит структурное подразделение, которое рассматривает обращение.

 

7.1 Заместитель председателя Комитета осуществляет анализ деятельности структурных подразделений Комитета по работе с обращениями и жалобами, готовит заключения и отчеты с соответствующими выводами и предложениями и после подписания у председателя Комитета, направляет отчеты в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

 

7. Письменные ответы подписываются председателем Комитета или его заместителем. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и его служебный телефон.

 

8. Ведение делопроизводства по запросам членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, парламентским запросам (запросам Государственной Думы, Совета Федерации), обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатов иных выборных органов (далее для целей настоящего Регламента, именуемых “депутатские запросы и обращения”) в Комитете возлагается на соответствующее структурное подразделение в соответствии с принадлежностью вопросов.

 

Организация работы с парламентскими запросами, запросами членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обращениями членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

 

8. Все поручения председателя по депутатским запросам и обращениям ставятся на контроль.

 

8. Депутатские запросы и обращения регистрируются в день поступления, затем передаются председателю Комитета и не позднее следующего дня направляются в структурные подразделения по принадлежности решаемых вопросов.

 

- парламентский запрос в течение 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального собрания Российской Федерации срок;

 

8. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:

 

- обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы -безотлагательно, при необходимости получения дополнительных материалов в течение 30 дней со дня получения обращения;

 

- запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной согласованный с инициатором запроса срок;

 

- обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение 15 дней со дня получения обращения; в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов в течение 30 дней со дня получения обращения, при условии уведомления обратившегося с обращением депутата Законодательного Собрания в пятидневный срок со дня получения обращения;

 

- запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение 7 дней со дня получения запроса;

 

8. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением депутатских запросов и обращений, поступивших председателю, осуществляет руководитель структурного подразделения, которому депутатский запрос и обращение направлен для рассмотрения.

 

- обращения депутатов иных выборных органов в течение 30 дней со дня получения обращения.

 

8. Ответы на парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы имеют право подписывать председатель или заместитель председателя, исполняющий обязанности председателя Комитета.

 

8. Рассмотрение депутатского запроса и обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и обратившемуся депутату дан письменный ответ.

 

8. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и его служебный телефон.

 

8. Ответы на депутатские запросы и обращения к структурным подразделениям и должностным лицам Комитета подписываются руководителями соответствующих структурных подразделений (должностными лицами) Комитета. Проект ответа обязательно согласовывается с заместителем председателя.

 

9. Встречи председателя Комитета с зарубежными делегациями и иностранными гражданами организуются и координируются соответствующим структурным подразделением Комитета по предметам ведения.

 

Организация встреч в Комитете с делегациями из регионов Российской Федерации и зарубежных стран

 

9. Пресс-конференции и интервью руководителей Комитета с иностранными журналистами организуются пресс-секретарем (лицом, осуществляющим обязанности пресс-секретаря) Комитета.

 

9. Все заявки на встречи от иностранных организаций, фирм, граждан с необходимой информацией направляются в соответствующее структурное подразделение Комитета, которое определяет целесообразность проведения встречи с той или иной делегацией и докладывает свои предложения председателю Комитета, при этом согласовывается участие во встрече специалистов структурных подразделений Комитета и представителей иных исполнительных органов власти.

 



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА. Воскресимся песней?. Ваша мантия, леди!. Просто работать.... Приоритет – инновациям. Единственное и правильное решение. Эту войну русские выиграли.

 

На главную  Власть 

0.023
Яндекс.Метрика