На главную  Власть 

 

Хлеб и «пища газетная». Магазин «у дома моего»

 

Скоро в пяти минутах ходьбы от каждого дома можно будет купить продукты и газеты. Правительство Петербурга приняло два важных постановления. Первое посвящено размещению магазинов «пошаговой доступности», второе – газетным киоскам.

 

В «магазинах у дома», как уже окрестили в народе будущую торговую сеть, будут продаваться в основном «социальные» продукты первой необходимости: хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, гастрономия, сахар и кондитерские изделия, овощи, фрукты и чай. Этой продукции будет отведено не менее 70% торговой площади. А вот алкоголя там не будет. «Нельзя превращать эти магазины в сборища алкоголиков, в пивнушки; это вызовет недовольство населения», – заявила губернатор.

 

Всего в северной столице планируется открыть 200 супермаркетов «пошаговой доступности». «В первую очередь, речь идет о создании магазинов на депрессивных территориях, то есть там, где поблизости ничего нет», – сказала на совещании губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

 

К созданию сети губернатор предложила привлекать «бизнес, который ушел из киосков, с улиц» и пообещала через год строго спросить с глав районов, что сделано для развития сети магазинов пешеходной доступности. Отбирать участников программы будет комиссия КУГИ. Преимущество получат предприниматели, запросившие меньший объем бюджетной помощи. Главные условия, которые выдвигают предпринимателям – не взвинчивать цены и чтобы не менее 70% ассортимента составляла продукция местных производителей. Кстати, по словам В. Матвиенко, три торговые сети уже готовы без субсидий «двигаться в те районы, где отсутствует торговля необходимыми товарами».

 

По словам Валентины Ивановны, из-за запрета на продажу алкоголя такие магазины будут «экономически менее рентабельны, поэтому город будет оказывать им поддержку». Все компании, участвующие в программе, получат право аренды помещений и территорий на 10 лет. Также они смогут претендовать на 50%-ную субвенцию из городского бюджета, покрывающую арендную плату. Субвенция предусмотрена для помещений площадью не более 150 квадратных метров. Стоимость аренды будет различаться в зависимости от района и составит от 250 до 100 у.е. за квадратный метр в год.

 

Больше газетных киосков

 

Дело осталось за малым – магазинам нужно придумать общее короткое и броское название, понятное всем горожанам.

 

На сегодняшний день печатную продукцию в городе реализуют 884 киоска. В Смольном рассчитывают, что в ближайшее время их количество вырастет в два раза и на каждые 1,5 тысячи человек будет приходиться киоск со свежей прессой. «Проблема заключается в том, что в городе не реализован принцип «единого окна» по предоставлению земельных участков под киоски, – считает заместитель председателя комитета по печати Андрей Воробьев. – Если раньше вопрос о том, где нужно поставить киоск, решался в районной администрации, то теперь все изменится и распространителям не придется проходить ряд сложных процедур». Например, в некоторых районах распространителям приходилось собирать более 17 согласований, готовить архитектурно-планировочное задание.

 

Помимо открытия новых продуктовых магазинов решено увеличить количество киосков, торгующих печатной продукцией. До принятия постановления «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной торговли по реализации периодической печатной продукции» охват населения газетными киосками был ниже, чем в целом по стране. Проще говоря, в Петербурге на один газетный лоток приходится 3362 человека, а по России такой показатель составляет 2518 человек.

 



 

Два взгляда на одну проблему. «В постели с русофобами». Памяти славного мореплавателя. Мировой проект для Петербурга. Зенитовцы вернулись в школу. Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.2006 N 1372. От Серова до Шагина.

 

На главную  Власть 

0.0047
Яндекс.Метрика