На главную Власть
Где научиться рулить?. –Ощущение было, будто я всю жизнь провела в нем! – говорит она. Наталья два года назад получила водительские права и только на днях осуществила мечту – села за руль новенького автомобиля. – Не подумайте, что это эмоции. Секрета нет, – пояснила знакомая, – в автошколе я попала в группу к хорошему инструктору. Но все равно могу сказать, что времени, отведенного для практики, недостаточно. Тут важен опыт, а для него нужны «накатанные» часы и преодоленные километры. Согласитесь, не всегда такое услышишь. Интересуюсь мнением на этот счет у водителей на заправке. Опросы социологов показывают, что подавляющее большинство респондентов все же считают, что в автошколе знакомятся лишь с основами езды, там недостаточно времени отведено для практики, для приобретения навыков уверенного вождения. А учащимся, кроме всего прочего, надо ездить в дождь, ночью, в гололед, по грязи. Как же иначе? – Нынешним автошколам я вообще не верю: половина выпускников ездить не умеет, – считает водитель-дальнобойщик. – Тем более ни одна автошкола не научит основам безопасности на дороге. Многим из преподавателей самим нужно переучиваться… – Я пришла в ужас, когда впервые попала на автомобиле в густой туман, – призналась Татьяна Иванова, приверженец отечественного автомобиля. – Как ехать? Куда? Ведь на занятиях нас этому не обучали. – Многое зависит от способностей. Кому и автошколы достаточно, а некоторые сдают на права с пятого раза, да еще за взятки, и потом ездят всю жизнь «чайниками». А закручивавший горловину бачка бензобака человек интеллигентного вида заметил: Еще недавно, когда укоряли Госавтоинспекцию за слабую подготовку водителей, то они говорили, что не виноваты в этом. Мол, лицензии, программы и прочее находятся в ведении Комитета по образованию. Сотрудники ГИБДД были вправе лишь оценивать учебно-материальную базу водительских школ, принимать экзамены, выдавать водительские удостоверения. В ответе за качество подготовки В итоге в аварии чаще попадают начинающие водители со стажем до трех лет. Каждое третье дорожно-транспортное происшествие происходит по их вине. В их среде давно бытовало мнение, что в автошколах людей готовят для сдачи экзаменов, а не для управления автомобилем. Как не ошибиться Этим летом президент России Дмитрий Медведев подписал указ, который расширил полномочия Госавтоинспекции. Теперь без согласования с ГИБДД автошколам ни собственные программы подготовки водителей не ввести, ни лицензии в Комитете по образованию Петербурга получить нельзя. По общему мнению, указ президента должен повысить качество подготовки водителей и снизить смертность на российских дорогах. А с другой стороны, он делает ныне именно сотрудников Госавтоинспекции ответственными и за качество работы автошкол. Осмотрите классы, где проводятся занятия, убедитесь в наличии учебных пособий, плакатов, светофоров, необходимых для учебного процесса. В хороших автошколах обучение проводится также на компьютерах, автотренажерах. – Если вы действительно решили научиться водить машину, а не просто получить права, то должны очень серьезно отнестись к выбору автошколы, – рекомендует историк автомобилизма, судья всесоюзной категории по автоспорту Юрий Мелентьев. – Посоветуйтесь с друзьями и знакомыми, уже завершившими обучение. Выбирайте ту, где предлагают больше занятий на курсе обучения. Не экономьте свое время в данном случае. Если автошкола не обеспечит качественной подготовки, вам потом придется потратить еще больше времени и денег при пересдаче экзаменов.
Осмотрите парк учебных автомобилей, выясните, в каком они состоянии. Посетите площадку для вождения, пообщайтесь с потенциальными инструкторами и т. п.
Наконец-то признали!. Транспорт для нашего города. Нарисованный мир. Великий гражданин великого города. Где живет детство?. «Оскар» для музеев. Веселые ребята в форме СС. На главную Власть 0.0279 |
|