На главную  Власть 

 

Где научиться рулить?. –Ощущение было, будто я всю жизнь провела в нем! – говорит она.

 

Наталья два года назад получила водительские права и только на днях осуществила мечту – села за руль новенького автомобиля.

 

– Не подумайте, что это эмоции. Секрета нет, – пояснила знакомая, – в автошколе я попала в группу к хорошему инструктору. Но все равно могу сказать, что времени, отведенного для практики, недостаточно. Тут важен опыт, а для него нужны «накатанные» часы и преодоленные километры.

 

Согласитесь, не всегда такое услышишь.

 

Интересуюсь мнением на этот счет у водителей на заправке.

 

Опросы социологов показывают, что подавляющее большинство респондентов все же считают, что в автошколе знакомятся лишь с основами езды, там недостаточно времени отведено для практики, для приобретения навыков уверенного вождения. А учащимся, кроме всего прочего, надо ездить в дождь, ночью, в гололед, по грязи. Как же иначе?

 

– Нынешним автошколам я вообще не верю: половина выпускников ездить не умеет, – считает водитель-дальнобойщик. – Тем более ни одна автошкола не научит основам безопасности на дороге. Многим из преподавателей самим нужно переучиваться…

 

– Я пришла в ужас, когда впервые попала на автомобиле в густой туман, – призналась Татьяна Иванова, приверженец отечественного автомобиля. – Как ехать? Куда? Ведь на занятиях нас этому не обучали.

 

– Многое зависит от способностей. Кому и автошколы достаточно, а некоторые сдают на права с пятого раза, да еще за взятки, и потом ездят всю жизнь «чайниками».

 

А закручивавший горловину бачка бензобака человек интеллигентного вида заметил:

 

Еще недавно, когда укоряли Госавтоинспекцию за слабую подготовку водителей, то они говорили, что не виноваты в этом. Мол, лицензии, программы и прочее находятся в ведении Комитета по образованию. Сотрудники ГИБДД были вправе лишь оценивать учебно-материальную базу водительских школ, принимать экзамены, выдавать водительские удостоверения.

 

В ответе за качество подготовки

 

В итоге в аварии чаще попадают начинающие водители со стажем до трех лет. Каждое третье дорожно-транспортное происшествие происходит по их вине.

 

В их среде давно бытовало мнение, что в автошколах людей готовят для сдачи экзаменов, а не для управления автомобилем.

 

Как не ошибиться

 

Этим летом президент России Дмитрий Медведев подписал указ, который расширил полномочия Госавтоинспекции. Теперь без согласования с ГИБДД автошколам ни соб­ственные программы подготовки водителей не ввести, ни лицензии в Комитете по образованию Петербурга получить нельзя. По общему мнению, указ президента должен повысить качество подготовки водителей и снизить смертность на российских дорогах. А с другой стороны, он делает ныне именно сотрудников Госавтоинспекции ответственными и за качество работы автошкол.

 

Осмотрите классы, где проводятся занятия, убедитесь в наличии учебных пособий, плакатов, светофоров, необходимых для учебного процесса. В хороших автошколах обучение проводится также на компьютерах, автотренажерах.

 

– Если вы действительно решили научиться водить машину, а не просто получить права, то должны очень серьезно отнестись к выбору автошколы, – рекомендует историк автомобилизма, судья всесоюзной категории по автоспорту Юрий Мелентьев. – Посоветуйтесь с друзьями и знакомыми, уже завершившими обучение. Выбирайте ту, где предлагают больше занятий на курсе обучения. Не экономьте свое время в данном случае. Если автошкола не обеспечит качественной подготовки, вам потом придется потратить еще больше времени и денег при пересдаче экзаменов.

 

 

Осмотрите парк учебных автомобилей, выясните, в каком они состоянии. Посетите площадку для вождения, пообщайтесь с потенциальными инструкторами и т. п.

 



 

Наконец-то признали!. Транспорт для нашего города. Нарисованный мир. Великий гражданин великого города. Где живет детство?. «Оскар» для музеев. Веселые ребята в форме СС.

 

На главную  Власть 

0.0279
Яндекс.Метрика