На главную  Власть 

 

Метро в Петербурге. Обо всем этом шла речь на специальном совещании в Смольном. Губернатор Валентина Матвиенко заявила, что она готова сама лично отправиться в метро, чтобы проверить ход строительства новых станций и тоннелей. Порой дискуссия на совещании принимала весьма острый характер.

 

проблемы, решения, будущее

 

Все началось с хорошей новости – уже 20 декабря в городе откроется станция метро «Парнасская», следующая за «Проспектом Просвещения». Первые упоминания о станции относятся к 1984 году, одно время ее даже рисовали на схемах метро в вагонах, но позже убрали. «Парнасская» должна была обслуживать жилой массив в районе промзоны и Шувалово, но так как его строительство не начиналось, линия была сдана без этой станции. «Давайте поторопимся и сделаем жителям хороший новогодний подарок», – обратилась губернатор к главному «метростроевцу» города – руководителю компании «Метрострой» Вадиму Александрову. В итоге было решено обеспечить ввод станции уже 20 декабря 2006 года.

 

Хорошие новости «на закуску»Читают все! Такую картину можно увидеть только в Петербурге. А еще говорят, что у нас стали меньше читать...

 

«Там не ведутся работы! – заявил Вадим Александров. – Точнее, едва начали». Через пару минут он поправился и добавил, что «никто там ничего не прокладывает», только в 1989 году был прокопан левый тоннель. «Я сама приеду и просмотрю. Вы хоть между собой сначала договоритесь!» – возмутилась Валентина Матвиенко.

 

В 2008 году практически закончатся работы на станции «Звенигородская». Она начнет работать как пересадочный узел (без выхода на поверхность). Как отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, в 2008 году планируется ввести в строй новые станции метрополитена с рабочими названиями «Площадь Мира» (с переходами на станции метро «Сенная» и «Садовая»), «Звенигородская» (с переходом на «Пушкинскую»), «Обводный канал». Также намечен запуск «Волковской». В 2010 году предполагается ввести в строй две станции – «Бухарестскую» и «Международную», а к 2012-му – еще четыре станции – до станции «Южная» в районе промышленной зоны Шушары, где строится завод компании «Тойота». Со станцией «Международная», которая продолжает ветку от «Волковской», уже возникли первые сложности.Валентина Матвиенко: Город задыхается в пробках, поэтому станции в центральных районах остро необходимы. Нужно как можно скорее построить второй выход со «Спортивной» на Васильевский остров и открыть, наконец, «Адмиралтейскую». Мы вынуждены принимать непопулярные решения, потому что мы не можем из-за одного дома создавать огромные проблемы всему городу. У меня хватит политической воли принять это решение и выплатить необходимые компенсации жителям этих домов

 

Губернатор осталась недовольна темпами подземной стройки. Так, например, чиновники уже несколько лет не могут расселить три дома, которые мешают строительству новых выходов петербургской подземки. Во время обсуждения хода строительства участка Фрунзенского радиуса от станции «Площадь Мира-2» до «Волковской» Валентина Матвиенко стала настаивать, чтобы станция «Обводный канал» была введена на год раньше – уже в 2008 году. Но, по словам Вадима Александрова, это невозможно, так как «нужен наклонный ход на поверхность, его нужно строить три года, а денег нет. «Там дом жилой. Его надо расселить», – добавил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин.

 

Метростроевцам придется засучить рукава

 

С такими же проблемами метростроевцы столкнулись при возведении еще двух станций: «Адмиралтейской» и «Спортивной-2» – там при почти достроенной подземной части нет выхода на поверхность. В народе «Адмиралтейскую» даже прозвали станцией-призраком: недостроенный метровокзал, заколоченный металлическими щитами, поезда проходят транзитом. Вообще-то эта станция должна была открыться в 1997 году вместе с «Чкаловской» и «Спортивной», но из-за проблем с выводом эскалаторного хода на поверхность пришлось пройти перегон транзитом без открытия станции. В 2006 году запланировано закончить платформы в граните и начать облицовку колонн.

 

«Я три года слышу про этот дом! Что сделано? Почему вы не инициировали постановление о расселении?» – возмутилась губернатор.

 

Подземный переход под Малой Невой

 

«По “Адмиралтейской” было рассмотрено восемнадцать различных вариантов со строительством вестибюля. Однако единственный возможный вариант – снос дома в Кирпичном переулке. Но в доме есть приватизированные квартиры, и с собственниками вопрос не могут решить уже больше десяти лет», – сообщил Владимир Гарюгин. Чтобы соорудить вестибюль, нужно расселить два дома и обеспечить квартирами около 670 человек, поэтому метростроевцы пока делают только подземную часть. «Мы к 2008 году завершаем внутренние работы, эскалаторы подводим к наклонному ходу», – доложили они.

 

Именно поэтому было принято нелегкое решение: расселить три дома, которые мешают строительству выходов из метро. «Мы не можем из-за одного дома создавать проблемы для всего Петербурга», – заявила губернатор. По итогам совещания было поручено подготовить до 1 декабря постановление правительства о расселении домов по трем адресам – на местах строительства наземных выходов на станциях «Обводный канал», «Адмиралтейская» (Кирпичный переулок), Спортивная-2 (угол Среднего проспекта и Съездовской линии).

 

Решать вопрос с расселением нужно и для строительства вестибюля «Спортивная-2». Предполагается, что он будет возведен на месте дома 10 по Съездовской линии – это единственное здание в окрест­ностях станции, не являющееся памятником архитектуры. Вот только как расселять этот дом, управленцы метрополитена пока не придумали. Поэтому за дело взялась губернатор. «Хотя бы инициируйте принятие постановления», – укоряла Владимира Гарюгина глава города. Она предложила членам правительства подумать над проведением конкурса, по которому инвестору предоставляется право расселить старый дом и построить на его месте вестибюль станции метро с коммерческой зоной. «Я прекрасно понимаю людей, они не могут войти и выйти из метро, например, на «Василеостровской». Наша задача эти проблемы решать быстрее, иначе метрополитен может скоро остановиться», – заявила Валентина Матвиенко.

 

Главным направлением работ на ближайшие два года является строительство первого пускового комплекса Фрунзенского радиуса – от станции «Площадь Мира-2» до станции «Волковская», который должен быть введен в 2008 году. Программу строительства радиуса приняли четыре года назад, но из-за недостаточного финансирования работы на время были остановлены. Теперь первую очередь новой, 5-й линии должны открыть к 2008 году. Фрунзенская линия должна соединить Сенную площадь и проспект Славы. Главная задача этой ветки, по словам «строительного» вице-губернатора Петербурга Александра Вахмистрова, – сделать метро более доступным для жителей Купчино, чтобы до станций можно было добраться минут за десять–пятнадцать.

 

Главное направление работ

 

Цена вопросаНа строительство метро в 2007 го­ду запланировано выделить почти 7 млрд. рублей, 5 из которых – на работы по Фрунзенскому радиусу, 1 млрд. – на эксплуатацию метрополитена, и еще почти 1 млрд. рублей – на организацию второй очереди Выборгского депо. В первом квартале 2007 года будет готова транспортная схема вокруг станции «Волковская», а ввод ее в эксплуатацию запланирован на 2008 год.

 

Валентина Матвиенко особо подчеркнула, что уже сейчас нужно резервировать участки под строительство наземных объектов метро в соответствии с генпланом Санкт-Петербурга, даже если они еще только проектируются, с тем, чтобы потом не возникало проблем с отчуждением территорий. Губернатор сказала, что нужно также определиться с объемом, стоимостью работ, и начать формирование финансового плана под строительство метро в 2009–2011 годах.

 



 

«Мы хотим, чтобы жители высказали свое мнение». Зарплаты и доходы горожан растут, а вот кадров остро не хватает. Идут служить с улыбкой!. Высший класс. Строить дороги мирового уровня. Правительство Санкт-Петербурга. Игорная «война».

 

На главную  Власть 

0.0068
Яндекс.Метрика