На главную  Власть 

 

Нумерология по Фокину. Что посоветовать храбрецу, который впервые идет к Валерию Фокину и рассчитывает хотя бы на первые 10 минут удержать внимание мэтра режиссуры? Во-первых – внимательно перечитать Достоевского и Гоголя, по которым он в детстве «изучал» Петербург, а потом поставил множество спектаклей.

 

Гоголевской «Женитьбой» в Александринском театре завершился юбилейный показ спектаклей по произведениям русской классики, посвященный 40-летию творческой деятельности художественного руководителя театра Валерия Фокина. К наградам юбиляра прибавилась в этот вечер еще одна – «Мейерхольдовская премия».

 

А заодно дали жизнь театральной сенсации под названием «Нумер в гостинице города NN» – разумеется, по Гоголю. Эта постановка стоит под номером 48 в списке его театральных работ, но по сути это «нумер первый», с которого начался новый Фокин. Фокин-экспериментатор. Евгений Миронов, сыгравший у него главную роль в фильме «Превращение» по Ф. Кафке, сказал как-то про режиссера, что того интересуют «тяжелые истории, под которыми он с легкостью подписывается». Возрождение Александринки тоже было историей не из легких, но Фокин под ней подписался, и результат того стоил. Сегодня он упорно продолжает строить в стенах уже обновленного здания ту «духовную вертикаль», которая только и может спасти любой театр от полного обрушения.

 

Во-вторых, вспомнить все о великом прошлом Император­ского Александринского театра, в который он сегодня пытается вдохнуть новую жизнь. В-третьих, найти в энциклопедии имя Ежи Гротовского, чьи идеи некогда перевернули представления уже состоявшегося режиссера о смысле его профессии.

 

Режиссер как-то признался, что ему близка мысль Ежи Гротовского, что независимо от физического возраста надо пытаться дебютировать всегда. Уместное напутствие к 40-летию творческой деятельности. Кстати, Валерий Фокин любит мистику и наверняка неравнодушен к магии цифр. Вот вам занимательная нумерология на базе числа 200 Разворачиваем две последние цифры – получаем 8 Делим 80 на 2 – получаем 40 лет в режиссуре. Оставшийся нуль означает «нулевой цикл». Очередной дебют за вами, Валерий Владимирович!

 

…Ну и, в-четвертых, дерзкому посетителю не помешает ознакомиться с самурайским кодексом «Бусидо». Восточная непроницаемость худрука Александринки, всегда одетого в черное, – признак всегдашней сосредоточенности на служении главному. У этого «хозяина» столько лиц, сколько мест в театральном зале. Но преданность ему самурая, рожденного в Москве, но живущего Петербургом, закончится только вместе с жизнью.

 



 

Без маршруток. Весомое слово. «Очень мощный политический посыл». Прожить без «Горьковской». Участковый – от слова «участие». Наконец-то признали!. Транспорт для нашего города.

 

На главную  Власть 

0.0126
Яндекс.Метрика