На главную Власть
Берегись авто… стоянки!. – Почему ни в Комитете по тарифам, ни в Комитете по транспорту, ни в ГИБДД не могут ответить, по каким параметрам определялся тариф в 2927 рублей на услуги эвакуатора, указанный в Постановлении Правительства СПб от 18.08.2004 № 1444? В один прекрасный день у меня пропала машина. Я не обнаружила ее там, где оставила. Совершив массу звонков в милицию, в службу спасения и в ГИБДД, я за несколько часов с невероятным трудом выяснила, что мою машину увез эвакуатор. Оказывается, я не заметила знак «Остановка запрещена», который «прятался» за цветочным ларьком. После оформления протоколов мне разрешили забрать машину со штрафстоянки за… 2927 рублей. Сумма показалась мне непомерной, и я решила выяснить, кто занимается эвакуацией автомобилей в Петербурге, а главное – куда идут деньги нерадивых водителей-нарушителей. На эти вопросы любезно согласился ответить Борис Николаевич Вьюшкин, исполнителный директор Ассоциации специальных площадок Санкт-Петербурга. – В Москве действует другая методика? Там автолюбители платят всего 1800 рублей... – В 2001 году в Петербурге была разработана методика расчета расходов по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств. Расчет суммы в 2927 рублей был произведен с учетом действующих в городе показателей – коэффициента аренды, ставки заработной платы и т. д. – Эту сумму невозможно предугадать? – Финансирование из бюджета Москвы составляет 5-6 тысяч рублей, если машина задерживается сотрудниками ГИБДД за нарушение правил остановки и стоянки. Но Постановление Правительства РФ № 759 вообще не предусматривает бюджетного финансирования в случае эвакуации, потому что в утвержденных правилах есть положение: «Выдача задержанного транспортного средства водителю производится после оплаты им расходов, связанных с перемещением на спецстоянку и хранением». Теперь представим себе, что в Петербурге тоже бюджетное финансирование, и в определенный месяц задержат больше машин, чем предполагалось. То есть вашу машину задержали, поместили на спецстоянку, а денег за нее никто не дает. Что делать хозяину спецплощадки? Не выдавать машину? Обидится владелец. Выдать машину? Но тогда нарушится федеральное законодательство. Кроме того, закон Санкт-Петербурга «О бюджете» тоже не предусматривает указанных расходов, да и не должен: уж если говорить о каком-то финансировании, то о государственном, то есть из федерального бюджета. И сумма должна быть достаточной для обеспечения всех необходимых мер по эвакуации и хранению. Автовладелец вправе попросить диспетчеров службы «001» зафиксировать появление информации о судьбе своей машины и записать свои звонки. Затем следует оформить жалобу в Комитет по транспорту в адрес Комиссии по спецстоянкам. – Почему же Москва берет расходы на себя, когда в других городах платят сами автовладельцы? – Она каждый месяц меняется. А «московские цены» в 1800 рублей – это лишь часть суммы, которая в Москве берется с автовладельца в том случае, если он пьяный или без документов. Остальное платит город. – Я бы не сказала, что штрафстоянки такие уж благоустроенные. Это неопрятные, заброшенные дворы каких-то заводов или огороженные участки пустырей. – Каждый субъект федерации определяет бюджет по-своему. Если в Петербурге будет утвержден бюджет, позволяющий возмещать расходы на транспортировку и хранение задержанных автомобилей, – прекрасно. Но на сегодняшний день сравнивать Москву и Петербург – некорректно. Мы в разных экономических условиях. Более того, в Москве специально выделяются постоянные участки под штрафстоянки. А в Петербурге дефицит благоустроенных земельных участков, особенно в центре города. И это становится проблемой тех организаций, которые осуществляют эвакуацию. – Кто устанавливает эти требования? – Это вопрос к членам спецкомиссии по функционированию стоянок. Если они считают, что та или иная территория непригодна для хранения эвакуированных автомобилей и не соответствует определенным требованиям, они вправе запретить ее деятельность. – Что же это за организации, которые занимаются транспортировкой и хранением автомобилей-нарушителей? – Сама комиссия. Никто из коммерческих организаций с благоустроенными территориями и не претендовал на квалификационный отбор по этому лоту. Предпочтение бизнесмены обычно отдают организации платных стоянок, которые приносят стабильный доход с каждого машиноместа – в отличие от дохода штрафстоянок, которые зависят от того, сколько машин задержится в их районе и сколько они простоят невостребованными. Ведь если задержана машина, водитель которой просрочил доверенность, она может стоять и год, и два. – Как проходил тендер? – Это коммерческие организации, которые берут в аренду территории и в состоянии обеспечить необходимое количество спецтехники, достаточное для транспортировки автомобиля из «своего» района. Требования к ним достаточно жесткие: обязательно страхование ответственности грузоперевозчика, машины не должны быть старше десяти лет, а их количество должно быть достаточным для прибытия на место задержания в течение 30 минут после звонка ГИБДД. – Но согласитесь, что для рядового автолюбителя со средней зарплатой отдать почти три тысячи рублей – это ощутимый удар по карману. – Отбор организаций проводился дважды: в июле и в октябре 2005 года. Желающих было мало, даже несмотря на те тарифы, которые вы считаете огромными. – Из денег, поступающих в кассу, порядка одной трети – это отчисления в городской бюджет, на налоги и аренду стоянки. Еще треть уходит на благоустройство территории. А оставшаяся треть идет на содержание персонала и охраны, на ремонт эвакуаторов и прочие расходы. – Ну, что же делать? Источник покрытия расходов по эвакуации определяет федеральное законодательство, а именно Постановление Правительства РФ № 75 И ситуация в Петербурге, когда платят автовладельцы, действительно более законна, чем в Москве, где платит город. – Куда идут деньги автовладельцев в Петербурге – в кассу спецстоянки? Дело в том, что многие предпочли бы заплатить штраф через банк, чем «кормить» частников. – Это все равно что относиться к любому гаишнику как ко взяточнику. Я понимаю, что эвакуация – мера непопулярная. Народный гнев подстегивается либо конкурентами-транспортниками, чьи эвакуаторы не берут в работу из-за старости или ненадлежащего технического состояния, либо юристами, которые стараются открыть дискуссию в Интернете или в СМИ, чтобы привлечь клиентов и повысить свои гонорары. – Скажу честно: народ считает, что часть денег уходит на взятки чиновникам и на укрепление личного благосостояния владельцев компаний, занимающихся эвакуацией. – Если приходится звонить часами – это нарушение. Сотрудники ГИБДД должны немедленно сообщать в нашу службу «001» информацию об автомобиле в момент его обнаружения, еще до погрузки на эвакуатор. Два подобных нарушения в течение квартала являются основанием для лишения официально уполномоченной организации ее статуса. Автовладелец вправе попросить диспетчеров службы «001» зафиксировать появление информации о судьбе своей машины и записать свои звонки. Затем следует оформить жалобу в Комитет по транспорту в адрес Комиссии по спецстоянкам. У нас строгий спрос с каждой уполномоченной организации. А на нашем сайте www.asp.su есть все нормативные документы и много другой полезной информации по эвакуации. – Почему сегодня так сложно найти эвакуированную машину?
Досье. Диалог с городом. Без права на ошибку. Владимир Путин встретился с Валентиной Матвиенко. «Петербургский диалог» в Дрездене. В Петербурге будут продавать «черное золото». Что такое Родина?. На главную Власть 0.0105 |
|