На главную  Власть 

 

Под Невой с ветерком. Правительство Петербурга приняло постановление о мерах по реализации строительства Орловского транспортного тоннеля в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы. Сооружение его первой очереди планируется начать уже в конце этого года.

 

можно будет проехать уже скоро

 

Необходимость сооружения новых переправ через Неву очевидным образом назрела: пропускная способность основных мостов и магистралей исторического центра практически исчерпана. Если в 2000 году в Петербурге насчитывалось 183 машины на тысячу жителей, то в 2005-м – 240, а к 2010-му этот показатель – по самым осторожным прогнозам – достигнет уже 300 машин на тысячу человек. По данным исследования транспортных потоков, проведенных НИПИ территориального развития и транспортной инфрастуктуры, спрос со стороны потенциальных пользователей Орловского тоннеля составит от 40 до 60 тысяч автомобилей в сутки.

 

На сегодняшний день автодорожные тоннели для Петербурга – сооружение далеко не характерное. В городе функционирует только один подобный объект: тоннель под Морским каналом соединяет Канонерский остров с «большой землей».

 

Следует отметить, что проект сооружения Орловского тоннеля имеет длительную предысторию. Строительство транспортного перехода через Неву в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы впервые было обозначено в генплане развития города еще в 1966 году, а затем подтверждено в генплане, вступившем в силу в 1986 году. В минувшем же году было решено прокладывать не один тоннель, а два – по две полосы движения в каждом. Длина каждой из веток тоннеля должна составить 1,6 км., диаметр – 12,7-14,2 м, нижняя точка тоннеля расположится на глубине 38 метров.

 

Но почему же в Смольном решили строить именно тоннель, а не, скажем, очередной мост? Во-первых, для создания бесперебойной транспортной связи – ведь центр Петербурга в течение полугода разрезан по ночам на части. К тому же, по оценкам экспертов, «сегодняшняя пропускная способность разводных мостов через Неву не соответствует интенсивности речного трафика». Поэтому тоннельный вариант должен, с одной стороны, облегчить жизнь горожан, с другой, судовладельцев.

 

«Тоннель – это ведь не просто щит поставил, вошел под землю, прошел и вышел», – говорит председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Антонов. Придется провести целый комплекс подготовительных мероприятий. Во-первых, нужно будет построить завод по производству бетона, во-вторых, подготовить все необходимое оборудование, в-третьих, привезти из Москвы сам щит (по мнению Владимира Антонова, использование готового щита является самым экономически выгодным вариантом; к тому же строительство нового займет около двух лет).

 

Первоначально рассматривалось три способа прокладки тоннеля: «щитом», «сухим доком » или с помощью наплавных секций. Но согласно заключению вневедомственной экспертизы Росстроя, «сравнение предложенных вариантов показало преимущества закрытого способа строительства, осуществляемого “щитом”».

 

Общая стоимость проекта составляет 23,5 млрд. рублей. Начало строительства Орловского тоннеля намечено на 4-й квартал этого года.

 

По плану движение по тоннелю при любом способе строительства должно открыться в 2008 году. До 1 августа текущего года будет проведен тендер на разработку проекта строительства тоннеля. Планируется, что до 1 июня будет разработан бизнес-план и возможные схемы привлечения инвестиций. В сентябре предстоит провести конкурс на условиях концессии на генерального подрядчика строительства. «Генподрядчик – это консорциум, в который войдут инвестор, проектировщик, а также компания, которая будет эксплуатировать тоннель», – пояснил вице-губернатор Александр Вахмистров.

 



 

Так кто же убил Распутина?. Не ладно что-то в «Пулково». Судьба императрицы. В фокусе. Монеты для императрицы. Знаменитые универсанты. Льготы при отказе от соцпакета.

 

На главную  Власть 

0.0133
Яндекс.Метрика