На главную  Власть 

 

«Поводырь». Они захлопывают двери джипа и начинают стрелять, но тут же падают, сраженные пулями. Белые рубашки в крови. Эхо выстрелов гуляет под ясным небом Кронштадта. Потом серьезные мужчины в крови встают и удаляются куда-то, где среди высокой травы стоит вешалка с гардеробом. Строгая женщина-костюмер в длинном платье что-то там колдует, и вот уже серьезные мужчины с хитрыми улыбками снова идут к джипу. В руках – автоматы, на белоснежных рубашках ни одной капельки крови. Смотрите, а бандиты-то как новенькие, говорит кто-то. В Кронштадте продолжаются съемки фильма «Поводырь».

 

Из-под моста выруливает джип, останавливается в пыли. Из него выскакивают трое серьезного вида мужчин в костюмах и темных очках. У двоих автоматы, у одного пистолет.

 

Хван, известный широкой публике по картинам «Кармен», «Умирать легко», «Дрянь хорошая, дрянь плохая…» и работе над некоторыми телесериалами, а киноманам – по «Дюбе-дюбе» и новелле в знаменитом киноальманахе «Прибытие поезда», естественно, присут­ствует тут же – весь в черном и в черных очках. Пока мы разговариваем с Андреем Сигле, Хван объясняет «бандитам», как им нужно выскочить из джипа, как падать и куда стрелять. «Тра-та-та-та», – строго, по-режиссерски говорит Хван и жестами показывает, как и куда стрелять. Каскадеры, исполняющие роли серьезных мужчин в костюмах, внимательно слушают. Впереди – съемки.

 

Съемки проходят под чутким руководством продюсеров Андрея Сигле и Дмитрия Светозарова – композитора и режиссера, какое-то, уже достаточно значительное, время назад объединившихся в киностудию «АСДС». Режиссер – Александр Хван. На вопрос о том, почему для воплощения этой истории выбрали именно Хвана, присутствующий на съемках Сигле говорит однозначно: потому что Хван – грандиозный режиссер.

 

Еще Сигле говорит, что «Поводырь» – не совсем криминальная история. «Криминальная история – это форма, оболочка», – рассказывает продюсер, и мы вместе с ним вздрагиваем от очередных выстрелов.

 

Судя по пресс-релизу, «Поводырь» – криминальная драма про киллера Павла, у которого много врагов и много проблем. Однажды он едет в далекую деревню и находит там своего отца – слепого старика, которого всегда сопровождает пес-поводырь. Павел понимает, что пора изменить свою жизнь, однако прошлое не отпускает его... В памяти всплывает классическая «Калина красная», правда, по словам Сигле, сценарист Аркадий Красильщиков («Псы» Дмитрия Светозарова) не очень доволен, когда эти две истории сравнивают. В них и правда не слишком много общего. Может быть, общая идея.

 

И в этот момент раздаются аплодисменты – большая удача, удалось присутствовать на съемочной площадке в тот момент, когда снят так называемый «сотый кадр». Это такой почти профессиональный праздник. Но, в любом случае, его будут праздновать потом, вечером. А пока полным ходом идут съемки. Хван усаживается за монитор под тент в тени деревьев, оператор просит подождать чуть-чуть – чтобы из-за облаков вышло солнце, кто-то из каскадеров поправляет темные очки, подъезжает Лифанов – тоже весь в черном. Внимание, говорят из-под тента, тишина на съемочной площадке. Камера. Мотор...

 

«Признаюсь, когда я открыл сценарий на первой странице и прочел, что герой по профессии – киллер, у меня появилось желание его захлопнуть и больше никогда к этой теме не возвращаться, – рассказывает режиссер Хван. – Но я заставил себя перевернуть страницу, вчитался и понял, что в этой истории – другая жизнь, иные характеры. Сценарий «Поводыря» идет поперек всего новомодного в нашем кинематографе течения, когда человек с оружием становится выразителем чуть ли не национальной идеи...» «Наш главный герой Павел – совершенно опустошен, убийство для него становится обычным ремеслом. Его подставляют, он вынужден спасаться, – продолжает Хван. – И в этот момент его мать открывает семейную тайну – у него есть отец. Тот живет совершенно другой жизнью – в деревне, кроме того, он абсолютно слеп. Он живет в ладу с собой, в своем маленьком мирке, где есть он, собака Чижик и их развалюха-дом. Наш герой – крутой, здоровый – чувствует себя неполноценным по сравнению со своим ущербным отцом. Идея формулируется так: зрячий – это слепой, а слепой – это зрячий. В результате всех перипетий Павел просто-напросто занимает место своего отца. «Поводырь» – это, во многом, история прозрения человека…» Главную роль в фильме исполняет Игорь Лифанов.

 

P. S. В настоящее время Андрей Сигле выступает продюсером еще на двух фильмах. Первый – «Александра» Александра Сокурова, съемки как раз заканчиваются в августе этого года, место съемок – город Грозный. Второй – 8-серийный телевизионный художественный «Преступление и наказание», к работе над которым как раз приступает Дмитрий Светозаров. Роль Раскольникова исполнит Владимир Кошевой, роль Сони – Полина Филоненко. Также в картине заняты Андрей Панин (Порфирий Петрович), Александр Балуев (Свидригайлов), Елена Яковлева (мать Раскольникова), Юрий Кузнецов (Мармеладов), Андрей Зибров (Лужин), Зоя Буряк (Настасья), Сергей Бехтерев (Лебезятников) и другие. Съемки закончатся в декабре.

 

Съемки картины, которые продлятся 35 дней, закончатся в сентябре, а весной следующего года картина должна выйти в широкий театральный прокат. Андрей Сигле соглашается со мной по поводу того, что «Поводырь» – первый опыт киностудии в жанровом кино, до того продюсеры Сигле и Светозаров все-таки больше специализировались на арт-хаусе.

 



 

Все «как в Париже»?. Если соблюдать законы РФ, то проблем с легализацией в Петербурге нет. ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. «Штандарт» снова выйдет в море?. Саммит доверия. Дом на Большой Морской. Возвращение в Россию.

 

На главную  Власть 

0.0402
Яндекс.Метрика