На главную  Власть 

 

Юбилейная ретроспектива. На минувшей неделе в Петербурге завершился XIV национальный кинофестиваль «Виват, кино России!». За годы своего существования этот кинофорум представил петербуржцам около четырехсот тридцати новых отечественных фильмов и почти сто ретроспективных программ; его мероприятия посетили более миллиона зрителей.

 

В Петербурге наградили российское кино

 

Россиское кино заслуживает внимания зрителей. Это утверждение взялись доказать организаторы фестиваля «Виват, кино России!»

 

К сожалению, петербургские ценители настоящего кино не избалованы возможностью видеть на экранах городских кинотеатров хорошие фильмы. И это при том, что с каждым годом открываются все новые современные кинозалы, потрясающе комфортабельные и отлично технически оснащенные. Увы, зачастую их репертуар пестрит названиями хорошо разрекламированных фильмов-однодневок, по большей части не российского производства. Попытку разобраться в причине этого явления оставим киноведам. Нам же очевидно одно: дело вовсе не в том, что российское кино не заслуживает внимания зрителей. Это же утверждение взялись доказать и организаторы фестиваля, выбрав для обсуждения за «круглыми столами», проходившими в его рамках, две темы: «Экранная судьба не-блокбастеров» и «Куда уходят фильмы».

 

Торжественные показы кинолент с участием съемочных групп и знаменитых гостей проходили сразу в нескольких кинотеатрах Петербурга. Фестиваль таким образом обеспечивал своего рода прямую связь между зрителями и создателями фильмов. Но эта связь заключалась не только в возможности непосредственного общения. Именно зрители называли лауреатов: стало традицией, чтобы обладатели призов «Виват, кино России!» определялись путем голосования в кинотеатрах. Так что прошедший фестиваль – это еще и своего рода показатель вкусов и предпочтений петербургских зрителей.

 

В программе нынешнего «Виват, кино России!» было представлено тридцать два кинофильма и тридцать телесериалов: картины, созданные на различных киностудиях страны, мастерами и дебютантами, в традиционной стилистике и откровенно авангардные. Правда, большую часть конкурсной программы составило как раз массовое кино: «9 рота» Федора Бондарчука, «Жесть» Дениса Нейманда, «Побег» Егора Кончаловского, «Не хлебом единым» Станислава Говорухина, «Бедные родственники» Павла Лунгина…

 

Что же касается сериальной программы, то здесь сюрпризов не было: Владимир Бортко взял приз за режиссерскую работу в сериале («Мастер и Маргарита»), Алексей Серебряков – за лучшую сериальную роль («Дети Ванюхина»).

 

Зрительские симпатии, впрочем, несколько разочаровали. Видимо, уже отученные российскими прокатчиками от малобюджетных, немассовых картин – двигателем которых называют фестиваль его организаторы – петербуржцы предпочли традиционный кинематограф. Гран-при фестиваля получил фильм Сергея Бондарчука «9 рота». Лучшим режиссером был назван Станислав Говорухин, а лучшей актрисой – Светлана Ходченкова («Не хлебом единым»). Из этой плеяды призов, отданных «народным любимцам», выделился приз за лучшую мужскую роль. Его получил Сергей Баталов, сыгравший в фильме, стоящем особняком от масскульта – «Коля-перекати поле» Николая Досталя.

 

Пожалуй, одной из наиболее заслуженных, и в то же время самой печальной номинацией, стала «Немеркнущая зрительская любовь». Лауреатом этой номинации – увы, посмертно – стал петербургский композитор Андрей Петров.

 

А одними из первых призеров фестиваля стали пять мастеров: старейшие режиссеры «Ленфильма» Сергей Микаэлян и Виталий Мельников, а также их московские коллеги Алла Сурикова, Светлана Дружинина и Владимир Мотыль. Приз «Живая легенда российского кино» получил народный артист РФ Анатолий Кузнецов, знаменитый «товарищ Сухов», отметивший недавно 75-летний юбилей. Приз дирекции фестиваля «Признание» за создание галереи образов российской женщины на киноэкране был вручен Инне Макаровой. «Признания» за создание галереи образов народного героя удостоился Михаил Боярский. Приз «за творческий вклад в российский кинематограф» обрела Римма Маркова.

 



 

Почему Путин выигрывает. Все «как в Париже»?. Если соблюдать законы РФ, то проблем с легализацией в Петербурге нет. ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. «Штандарт» снова выйдет в море?. Саммит доверия. Дом на Большой Морской.

 

На главную  Власть 

0.0097
Яндекс.Метрика