На главную  Власть 

 

Ноутбук вместо букваря. В преддверии первого сентября гладиолусовый бизнес самый прибыльный в стране. Пенсионерка Мария Федоровна вырастила на небольшом садовом участке целый ботанический сад из всех сортов гладиолусов. Красные, белые, голубые – даже великий селекционер Иван Мичурин позавидовал бы пенсионерке. Мария Федоровна выращивает культуры не для украшения садового ландшафта, все выращенные цветы «идут на дело». «Все цветы отдаю на цветочный рынок, поэтому обычно в последних числах августа зарабатываю на продаже цветов две свои месячные пенсии. Вырученные деньги трачу на внуков, их у меня двое, и их тоже нужно «собирать» в школу. Только вот лето выдалось крайне засушливое, растения капризные, поэтому быстро вянут, приходится регулярно работать вместо дождика».

 

Частная школа или муниципальная: куда пойти учиться?

 

По мнению директора одной из частных петербургских школ, Олендзской Ирины Андреевны, компьютер – одна из социальных болезней общества, в том числе среди первоклассников. Еще 10–15 лет назад дети умели общаться с книгой, а на уроках внеклассного чтения малыши взахлеб рассказывали о прочитанных рассказах. Сегодня дети активно включились в процесс информатизации. Подчас ученикам не нужны ни книги, ни подруги, ни друзья, ни даже родители – все заменяет компьютер. Человек становится знаковой системой, и это зеркально отражается на учениках, считает директор.

 

Так повелось, что начало учебного года первоклассники встречают с ранцами, белыми бантами и гладиолусами. Но у современных детей – новые школьные принадлежности. С ноутбуком под мышкой и «мышкой» в руках современные дети встречают свою первую учительницу. Посудите сами, ну чему может научить «продвинутого» в технике семилетнего мальчишку изрядно потрепанный букварь (еще вчера) с дедушкой Лениным на первой странице?! Новые технологии стараются взять верх над сложившимися десятилетиями школьными правилами. «Главное для ребенка – не отстать от жизни, – считает мама семилетнего Егора Максимова. – Мой сын с четырех лет работает на компьютере, а с шести уже пишет свои небольшие программы. Правда, книжки читает редко. Когда мы были детьми – читали днем и ночью, а теперь почти вся информация – из Интернета, музыка, аудиокниги, даже игры у сына и те все в компьютере».

 

«Дети нового поколения, конечно, уже другие, чем дети начала 90-х годов. Но, как и прежде, есть сильные, есть слабые ученики, – комментирует учитель начальных классов Ирина Станиславовна, – главная отличительная особенность современных детей – их колоссальная дошкольная подготовка. Если раньше дети приходили в школу практически с нулевыми знаниями, то теперь к первому классу все ученики умеют читать, считать, писать. Родители в этом смысле стали больше внимания уделять образованию своих чад, они задают умные вопросы и принимают посильное участие в образовательном процессе. Было бы здорово, если бы родители еще учили детей концентрировать внимание и быть усидчивыми, но всему этому, конечно, научит сама школа».

 

Чтобы заинтересовать детей и отвлечь их от компьютерного друга, учителя проводят факультативы, направленные на развитие интеллекта и мышления. Кроме традиционных спец. курсов, уроков бизнеса и права в некоторых школах вводят такие новые предметы как агроэкология, россиеведение, мир и человек, кружки православия, страноведение, изучение зарубежной литературы на иностранных языках и другие факультативы. В элитных негосударственных школах нередко существует даже своя экономическая система, где все ученики становятся маленькими бизнес-школьниками.

 



 

Слово о Пиотровском. Встречи в Таллине. Как у России украли Фаберже. Дядя Серёжа и другие.. Руководители парламентов стран «Группы восьми» прибыли в Петербург. Осенний марафон. Почему Путин выигрывает.

 

На главную  Власть 

0.0132
Яндекс.Метрика