На главную  Власть 

 

«Кувалда» для нерадивых. В советском Ленинграде существовали организации, куда любой человек мог пожаловаться на нерадивых чиновников. Преодолеть разгильдяйство и безразличие властей помогали рабоче-крестьянская инспекция и народный контроль. В газетах же были отделы писем, которые устанавливали обратную связь с читателями. Это помогало журналистам держать руку на пульсе города и писать на темы, близкие и понятные горожанам.Руководитель Общественной приемной Ян Свидер: «Приемная необходима петербуржцам. И как бы это ни звучало самоуверенно – мы нужны и властям».

 

Уже год в Петербурге работает Общественная приемная Балтийской медиа-группы, которую городские власти окрестили «кувалдой, помогающей выявить и наказать нерадивых чиновников». О том, как приструнить строптивого бюрократа и не дать в обиду простого петербуржца, поведал нашему корреспонденту руководитель приемной Ян Свидер.

 

За ошибку – рубашку

 

И вот летом 2005 года в составе Балтийской медиа-группы появилась Общественная приемная. Ее сотрудники оказывают посильную помощь петербуржцам, которые не могут разобраться с проблемами ЖКХ, уплотнительной застройкой и судебным произволом. Интересно, что примерно 40 процентов всех вопросов решаются практически мгновенно. Люди иногда попросту не знают, что им делать и как «пробить» порочный круг, по которому их гоняют те или иные должностные лица, мягко говоря, не желающие работать. Общественная приемная обязательно поможет. Об этом говорят цифры – практически все заявления горожан исполняются.

 

В Общественной приемной работают 15 человек. Это редакторы, которые принимают, проверяют и добиваются конкретных решений по вопросам обратившихся к ним петербуржцев. Среди них – опытные юристы, журналисты, социологи. Перед ними трепещут даже самые зарвавшиеся чиновники.

 

Телефоны Общественной приемной звонят не умолкая. Здесь не бывает ни праздников, не выходных. Редакторы, обосновавшиеся в небольшом, но уютном офисе на Каменноостровском, 67, принимают звонки с утра до вечера, в остальное время в приемной работает автоответчик, причем все сообщения, записанные на него, гарантированно не останутся без внимания.

 

На каждое заявление, поступившее в приемную, заводится специальная карточка, где помимо сути проблемы в обязательном порядке указываются дополнительные данные о человеке: возраст, каким транспортом он пользуется и что сделано по его обращению.

 

– Помогая горожанам и властям, мы также занимаемся статистикой, анализом и обработкой поступающей информации. И вот что выяснилось: с 1 августа 2005 года по 13 августа 2006 года к нам обратилось 6070 человек, 6013 обращений было выполнено – то есть более 99%. Остальные обращения – на контроле. Причем, количество обращений увеличивается с каждым месяцем, а это означает, что наша приемная зарекомендовала себя как действенная организация. Люди узнают о нас из СМИ, объединившихся в Балтийскую медиа-группу и, конечно, прекрасно работает «сарафанное радио». Удивительный факт: 1954 человека, обратившихся в приемную, узнали о нас от знакомых! – рассказывает глава Общественной приемной Ян Свидер.

 

– Ты почему неправильно в карточке отчество написал? – однажды распекал подчиненного Свидер. – На Кавказе есть обычай: если ты назвал человека чужим именем, даришь ему рубашку. Так что узнай размер и действуй.

 

За картотекой следит лично Ян Борисович, который, по словам сотрудников приемной, строгий, но чуткий и понимающий человек, любящий порядок в делах.

 

Коммунальщик пожаловался на коллегу

 

– Конечно, выслушивая людей, наши сотрудники принимают на себя часть их эмоций, что не проходит бесследно, – считает Ян Борисович. – Это неизбежные издержки нашей работы. Но для людей мы всегда открыты – двадцать четыре часа в сутки.

 

Стоит отметить, что за год работы у Общественной приемной появились тесные связи с жилищными службами и структурами – во многие из них сотрудники приемной обращались не раз.

 

Как показывает практика, «львиная доля» жалоб, поступающих в приемную, связана с неудовлетворительной работой жилищно-коммунальных организаций. Более половины из них удается решить на уровне звонка (правда, «добраться» до коммунальщиков почти так же сложно, как выучить китайский язык).

 

Однако бывает совсем невероятное. Однажды в приемную обратился представитель одного «Жилкомсервиса», расположенного в Центральном районе Петербурга. По его словам, на участке, который обслуживает его предприятие, более двадцати домов стоят без тепла. И, как обычно, никто не хочет отвечать за то, что мерзнут люди.

 

– Многие хозяйственники реагируют на наши заявления оперативно, правда, пока не все. На мой взгляд, чем более высокое место занимает чиновник, тем легче с ним работать. Препоны и препятствия людям чинят как раз мелкие бюрократы, – говорит Ян Свидер.

 

Пуговицы против людей

 

– Я позвонил руководителю теплосетей и сказал: «Если через два часа в домах не будет тепла, в газетах появится ваша фотография с подписью: он морозит людей. И, поверьте мне, наши журналисты – профессионалы: они обязательно сфотографируют вас, как бы вы ни скрывались, – пригрозил нерадивому коммунальщику Ян Борисович. Через три часа руководитель-тепловик уже отрапортовал: «Все сделано, люди получили тепло».

 

– Иногда кажется, что чиновники нажимают кнопки машинально, даже не думая о последствиях. Они нарушают массу законов, конституцию РФ. Такое ощущение, что чиновники не защищают людей, а защищают себя, свои пуговицы, – считает Ян Свидер.

 

По-прежнему в приемную обращаются люди с социальными и правовыми проблемами. Зачастую вместо того чтобы помочь петербуржцам, бюрократы просто «отфутболивают» просителей.

 

По какой-то причине Пенсионный Фонд Фрунзенского района не переоформил пенсию женщине, которая с третьей степени инвалидности перешла на вторую. Долгое время пенсионерке выплачивали лишь единовременную выплату, а положенных денег она не получала. На просьбу разобраться в Пенсионном фонде постоянно отвечали: «Приходите завтра». И лишь после звонка сотрудников Общественной приемной вопрос, как по мановению волшебной палочки, благополучно разрешился – инвалид получила свои «кровные» деньги.

 

Он рассказал нам о случае, когда пожилой человек пострадал от халатности сотрудников госучреждений.

 

– Мы не фискалы. Мы не выискиваем, что «дурно пахнет», чтобы потом сказать: ату их, – утверждает Ян Борисович. – Наши лозунги: «Город для горожан» и «Если тебя нерадивый чиновник гоняет по замкнутому кругу, мы поможем разорвать этот круг».

 

Напоследок

 

И как бы это ни звучало самоуверенно – мы нужны и властям. Потому что работать в городе и не реагировать на проблемы горожан – такого не бывает. Своими действиями мы помогаем власть предержащим узнать общественное мнение и исправить допущенные ошибки. А горожанам мы помогаем почувствовать себя настоящими хозяевами своего города.

 

Нашу приемную уже знают в городе – это бесспорно. И более – Общественная приемная необходима петербуржцам.

 



 

Тайна склепа под «Октябрьским». Возраст песне не помеха. Новации в инновациях. 65-я годовщина блокады. Цивилизация для азарта. Возврату не подлежит!. Спортивная хроника.

 

На главную  Власть 

0.0156
Яндекс.Метрика