На главную  Власть 

 

Пулково: совершенно секретно. «Полиция!» – кричит седовласая немка, преследуя похитителя багажа. Это не кадры криминальной хроники, а будни международного аэропорта «Пулково–2». Да и неопрятный мужчина, «утащивший» чемодан иностранки, оказался не вокзальным воришкой. Это обычный пулковский таксист.

 

возвращение к напечанному

 

Ситуация в Пулково-1 мало чем отличается от международного Пулково- На выходе из аэровокзала гостей города на Неве встречает стайка бодрых мужичков, которые наперебой предлагают свои услуги.

 

Таксист или «бандит с большой дороги»?

 

– А если мне до Московской надо? – на всякий случай уточняю я.

 

– Машина до города нужна? Дешевле не найдете. Отвезу куда надо, всего за полторы тысячи! – заманивает небритый «водила».

 

– Все равно дорого, – продолжаю сомневаться я.

 

– Ну… тогда 4 Евро. Мы же не рвачи какие-нибудь. Раз близко ехать, значит дешевле.

 

В ходе содержательной беседы, сдобренной битвой за чемодан, который предприимчивый водитель пытался погрузить в багажник своего авто, выяснилось, что поездка на север города обойдется уже не в 50, а в 65-80 евро. Хотя первоначальный лозунг звучал «за полторы тысячи хоть на край света». Видимо, краем света таксисты считают Невский и Петроградку.

 

– Дык, северная столица… Европейские стандарты. И машина дорогая. «Мерседес», – дыша перегаром, добивает «таксист». Машина, действительно, оказывается «немкой», правда, судя по внешнему виду, с конвейера она сошла задолго до моего рождения.

 

– Откуда я знаю, что вы на самом деле таксист, а не бандит с большой дороги. У вас на машине даже шашечек нет, – пытаюсь отказаться от навязчивого сервиса.

 

Во всех странах Европы такси можно узнать по характерной ярко-желтой расцветке, шашечкам на лощеных бортах и прейскуранту за услуги на боковом стекле. Внутри – обязательны счетчик, мини-касса и все тот же прейскурант. У таксистов в Пулково из «особых» примет – только напор и стремление перехватить клиента у коллеги.

 

Коммерческие тайны Пулково

 

– Девушка, вам или шашечки, или ехать?! – как в старом анекдоте возмущается таксист.

 

– Всем понятно, что аэропорт – место прибыльное и право возить пассажиров нужно купить, – деловито рассуждает водитель «пулковского такси». – Сколько? Это наша маленькая коммерческая тайна. Скажу, вы в газете напишете, а я хлебного места лишусь. За все хорошее приходится платить.

 

Разобраться в причинах «таксомоторного терроризма» оказалось не так просто. Пресс-служба аэропорта Пулково отгородилась от журналистов каменной стеной из бесконечных справочных служб, факсов и молчащих телефонов. Оказалось, что найти пресс-секретаря, священный долг которого – делиться информацией со СМИ, практически невозможно. По сравнению с рядовыми сотрудниками пресс-центра Пулково знаменитый агент 007 – просто неопытный новичок. Все восемь номеров, раздобытых всеми правдами и неправдами в недрах аэропорта, отвечали длинными гудками или бойким пиканьем факса. «У них телефон сменился. На какой? Нового пока нет. Пишите письма», – разъяснили ситуацию в приемной коммерческого директора Пулково Александра Медведя. И на всякий случай не разрешили пообщаться с господином Медведем – посоветовали обратиться за разрешением в пресс-службу. В ту самую, у которой нет телефона. Складывается впечатление, что Пулково – не гражданский аэропорт, коих в стране не один десяток, а строго засекреченная военная база, за разглашение информации о которой полагается как минимум расстрел.

 

Пулково- Рядом со зданием аэровокзала парковка официально запрещена. (Почему, кстати?) Висит запрещающий знак, и суровый служитель правопорядка разворачивает желающих припарковаться поближе к аэропорту. Именно он отсеивает «обычных» таксистов, решивших подзаработать. Тех, кто прорвался сквозь заградительный кордон, ждут местные таксисты, которые чуют чужаков за версту. Добром такие встречи заканчиваются редко.

 

Главное ноу-хау пулковских «водил» – быстрота и натиск. Таксисты хватают чемоданы растерявшихся иностранцев, заталкивают их в машины и вынуждают воспользоваться «сервисом». При этом нередко, пользуясь незнанием языка и цен, таксисты сперва называют гостям города одну цену, а в пункте прибытия требуют более высокую.

 

Власти наведут порядок

 

– Пару лет назад привез человека в Пулково-2 и, чтобы не ехать обратно пустым, решил взять пару пассажиров, – рассказывает водитель-частник Андрей. – Ко мне подошел плечистый парень и потребовал, чтобы я уехал. Когда я отказался, его спутник проколол передние колеса у моей шестерки. И все это на глазах сотрудника милиции.

 

Перемены созрели и в самом Пулково, правда, планами на будущее руководство компании делится крайне неохотно. Однако, как уже сообщает печать, по итогам конкурса с компанией «Лидер» заключен договор на 11 месяцев. ООО «Лидер» работает на рынке с 1998 г. и владеет 40 автомобилями. Эта компания, в свою очередь, получила право конкурсного отбора частных фирм, которых аккредитуют в Пулково. Главным условием для таксомоторных перевозчиков станет поддержание рекомендованных ООО «Лидер» цен, а также техническое соcтояние машин и внешний вид водителей. На таких машинах разместят бренд ООО «Лидер – Управляющая компания «Пулково». Для остальных такси въезд на территорию аэропорта закроют. Контрольно-пропускной пункт пропустит только частные автомобили, аккредитованные такси и такси, заказанные из города.

 

Пока «обычные» таксисты горестно вздыхают и боятся подъехать к аэропорту ближе, чем на пару километров, в Смольном начали действовать. Свое недовольство таксомоторным сообщением между городом и Пулково губернатор высказывала уже не раз. По мнению Валентины Матвиенко, баснословно высокие тарифы на услуги такси в аэропорту Пулково являются одним из факторов, сдерживающих развитие туризма. Таких безумных тарифов нет ни в Москве, ни в других европейских столицах. Не довольны ценами и чиновники инвестиционного блока: аэропорт – это первое, что видят иностранцы, прилетающие в наш город, а из-за произвола таксистов первое впечатление получает, мягко говоря, скомканным. Это отмечалось и на недавнем совещании в Смольном, где обсуждался ход реализации программы развития Петербурга как туристического центра.

 

Предлагаемая схема уже реализована на Московском вокзале, и цены на услуги такси там не отличаются от среднегородских. При этом с рынка будут вынуждены уйти все частники, чрезмерно активно навязывающие сейчас свои услуги на выходе из аэропорта.

 

Предполагается, что средняя стоимость проезда по городу из аэропорта составит 18 рублей за один километр. Город поделят на тарифные зоны, и, например, доехать до Невского проспекта будет стоить 250-300 рублей. Если заказывать такси в одной из диспетчерских служб, это обойдется в 400-500 рублей.

 



 

«Поводырь». Важно. Большая проблема для маленьких. Уголок духа чистого. Под Невой с ветерком. Перепись с напутствием Петра Великого. Санта Клаус присоединится к «Женской Десятке» 9 сентября.

 

На главную  Власть 

0.0238
Яндекс.Метрика