На главную  Власть 

 

Научиться экономить. «Но линия на развитие в Петербурге сохранится, – подчеркнул он. – Важно сохранить атмосферу уверенности, чтобы люди видели, что все уровни и ветви власти работают рука об руку». Эти слова вызвали шумное одобрение представителей муниципальных образований.

 

Во вступительном слове вице-губернатор Петербурга Виктор Лобко рассказал присутствующим, что за последние 5 лет бюджет вырос в несколько раз, но сейчас приходится считаться с объективными обстоятельствами, поэтому бюджет на следующий год будет сокращен по сравнению с запланированным.

 

Большая часть расходов муниципальных образований – 53% – идет на ЖКХ, 23% – на общегосударственные нужды, 9% – на опеку и попечительство, 6% – на культуру и СМИ, 5% – на образование, 4% – на иные нужды.

 

Финансовую тему продолжил председатель Комитета финансов Эдуард Батанов. «На 1 декабря муниципальные образования исполнили доходную часть бюджета на 99,5%, что составило 5,2 млрд рублей (на 33% больше, чем в 2007 году). Очень неплохие темпы, даже по сравнению с городским бюджетом. На начало декабря расходная часть выполнена на 82%, текущий профицит составил более 600 млн рублей. «С одной стороны, оставление обязательств на конец года – это недоработка, с другой стороны – остатки можно использовать в следующем году», – отметил Батанов. В то же время, по словам чиновника, в некоторых муниципальных образованиях накоплены многомиллионные суммы. Например, «Ржевка» не освоила 23 млн рублей – непонятно, почему эти средства не могли быть использованы в течение года.

 

Теперь муниципальным образованиям придется научиться экономить. По словам Эдуарда Батанова, в 2009 году ситуация изменится не в лучшую сторону. «Расходы города по сравнению с планами сократятся на 100 млрд рублей – это огромная сумма. В I квартале субсидий муниципалитетам из городского бюджета не будет», – пояснил председатель Комитета финансов. В связи с этим он порекомендовал главам муниципальных образований формировать и исполнять бюджет очень консервативно. «Необходим жесточаший режим экономии. Это вынужденная мера – первая половина года точно будет очень напряженной. Все развитие, наверное, придется приостановить до II квартала. Сметы должны быть рассмотрены в сторону снижения – другого выхода нет, только так мы сможем пройти этот год», – подчеркнул Батанов.

 

«Еще весной я предупреждала, что все нарушения будут рассматриваться с точки зрения наличия или отсутствия коррупционных факторов. К сожалению, мало что изменилось», – поддержала его начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции городской прокуратуры Светлана Яковлева. По ее словам, муниципальные советы по-прежнему принимают решения, разрешить строительство торгового центра или нет, согласовывают проведение торгов, что не входит в их компетенцию, и т. п. А недавно в одном муниципальном образовании конкретному предпренимателю разрешили открыть магазин, торгующий в том числе алкоголем, в 90 метрах от учебного заведения, что запрещено законом. «Подобные факты дискредитируют органы местного самоуправления», – подчеркнула прокурор. «В Фрунзенском районе с депутатами залючались многочисленные договоры подряда. Такого быть не должно», – заключила она.

 

Не менее активно обсуждались и вопросы общественной безопасности. По словам председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Леонида Богданова, на сегодняшний день оперативная криминогенная обстановка достаточно стабильна – наблюдается снижение показателей по всем видам преступлений. В последнее время значительно выросла техническая оснащенность, произошло становление мировой юстиции – это обеспечило расширение доступа граждан к правосудию. Большую помощь в обеспечении общественного порядка могут оказать и сами горожане. Но работа с дружинниками в районах находится на разном уровне. «Требуется вникнуть в механизм вовлечения граждан – многие просто не знают, как это делать», – отметил Леонид Богданов. В ответ главы одних муниципальных образований пожаловались на организационные проблемы, а другие – на недостаток финансирования. «Добровольные народные дружины – приоритетное дело местного самоуправления, – ответил Виктор Лобко. – Участие в поддержании общественного порядка должно быть бесплатным – как и раньше, когда ДНД в значительной степени помогали милиции». Тем не менее он попросил муниципалов продумать вопрос материального поощрения активных дружинников.

 

Эта информация вызвала бурное обсуждение. Именно поэтому Виктор Лобко потребовал, чтобы до конца года эта проблема была рассмотрена в районах совместно с главами муниципальных образований. «Нужно сделать памятку, в которой будет прописано, что субсидий временно не будет, не рекомендуется проводить конкурсы».

 

«Эти доходы могут быть весьма внушительны – так, брошенный окурок обойдется горожанину в 500 рублей, а штрафы для юридических лиц могут достигать миллиона рублей», – напомнил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, председатель постоянной комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству Терентий Мещеряков.

 

Другой острый вопрос – составление протоколов по административным правонарушениям в сфере благоустройства и торговли. По словам глав муниципальных образований, на это выделяются слишком малые суммы – от 10 до 50 тысяч рублей в год, которых достаточно лишь для изготовления бланков. «Штрафы за нарушения в сфере благоустройства можно сделать дополнительным источником пополнения бюджета, – уверен Виктор Лобко. – Безобразий творится множество – горожане бросают под ноги окурки, выбрасывают мусор. Нужно создавать систему, чтобы любые правонарушения не остались незамеченными. Можно сочетать наведение порядка в городе и пополнение бюджета».

 



 

Деловой центр на Малой Охте. Крест над собором. «Таймс»: «Путин – символ стабильности». На Знаменской площади. Мы строим капитализм?. Компьютеры саммита – в школы. Поджог или халатность?.

 

На главную  Власть 

0.0172
Яндекс.Метрика