На главную  Власть 

 

Пуск Фрунзенского радиуса. Конец долгостроя. Шахты станций «Звенигородская», «Обводный канал» и «Волковская» были заложены в конце 80-х годов. Однако в силу ряда причин темпы строительства практически сразу были снижены. Сначала это было связано с недостатком финансирования (все средства уходили на пуск участка Правобережной линии), а потом с мобилизацией сил и средств на ликвидацию размыва. Тем не менее все это время работы по строительству Фрунзенского радиуса не останавливались. И вот 20 декабря, спустя два десятилетия, петербургская схема метро пополнилась новыми станциями.

 

Событие, когда в эксплуатацию вводятся сразу три, а по сути – четыре станции, для петербургского метростроения является уникальным. Впрочем, как и то, что строительство этих станций растянулось на двадцать долгих лет.

 

АРХИТЕКТУРА

 

За последние несколько лет Метро­строй сдавал по одной станции в год. Напомним, что в 2005 году была открыта станция «Комендантский проспект», а в 2006-м – станция «Парнас». Обе станции входят в существующие ветки. В нынешнем же году город принимает новую – пятую Фрунзенско-Приморскую линию метрополитена с тремя новыми станциями: «Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская» и новую станцию Правобережной линии «Спасская». Уникально также то, что среди пусковых станций две являются пересадочными. А одна из них – «Спасская» – станет первой станцией петербургского метро, которая будет иметь пересадку не на одну, а на две линии.

 

Станция «Волковская» находится на территории бывшей Волковской деревни, где в XIX веке жили мастеровые, ямщики и извозчики. Именно поэтому в основе оформления лежат деревен­ские дорожные мотивы. На месте размещения станции «Спасская» ранее находилась церковь Спаса – на – Сенной, что предопределило архитектурный образ подземного зала. Архитектурно-художественная концепция станции «Звенигородская» построена на истории Семеновского полка. Именно здесь, на месте будущей станции, располагался плац, который использовался для учений лейб-гвардии Семеновского полка, воины которого прославили Россию в крупнейших сражениях XVIII и XIX веков.

 

Три из четырех пусковых станций относятся к станциям пилонного типа: «Спасская», «Обводный канал» и «Волковская». Станция «Звенигородская» единственная среди них – колонная. Все станции глубокого заложения. В метрополитене Санкт-Петербурга архитектурные решения практически всех подземных и наземных вестибюлей основываются на истории места расположения. Не являются исключением и новые станции, которые воплощают в себе реалии богатого петербургского прошлого.

 

В 2008 году правительство города утвердило документ, имеющий прямое отношение к метростроению, – «Концепцию развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта». Согласно этому документу до 2020 года Петербург должен пополниться 41-й новой станцией. Но это длительная перспектива. Первоочередные же планы касаются строительства второй очереди Фрунзенского радиуса.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ

 

Помимо этого, Метрострою предстоит вывести на поверхность станции «Звенигородская» и «Спасская», которые пока имеют выход только через «Пушкинскую» и «Садовую»/«Сенную», а также соорудить наклонный ход станции «Обводный канал», для чего будет использован проходческий комбайн фирмы Herrenknecht. Комбайн был приобретен Метростроем специально под эти нужды. На сегодняшний день оборудование уже завезено на площадку, и в ближайшее время метростроители приступят к его монтажу.

 

На ближайшее время, а речь идет о 2010–2011 годах, намечен ввод в эксплуатацию еще двух станций – «Бухарестской» и «Международной», следующих за временно конечной «Волковской». На сегодняшний день полным ходом идут работы по проходке перегонных и станционных тоннелей. И если финансирование будет соответствовать программе, то станции будут сданы в срок, и район Купчино, количество жителей которого насчитывает более 400 тысяч человек, наконец, вздохнет с облегчением.

 



 

Вместе против преступности. «Космический корабль» приземлится в 2009 году. Почтовых начальников наказали. Зеленая трава надежды. Чужой среди своих. Юбилейная ретроспектива. «Поводырь».

 

На главную  Власть 

0.0122
Яндекс.Метрика