На главную  Власть 

 

Новогодний подарок. Этих станций горожане ждали давно. «Сегодня мы открываем новую линию после 20 лет строительства. Она по-настоящему выстраданная», – подчеркнула глава города на торжественной церемонии. Строительство Фрунзенского радиуса, именно так официально называется новая пятая линия питерской подземки, началось еще в 80-х годах прошлого века. Несколько лет назад работы возобновились, и вот – первые результаты.

 

В субботу в Петербурге открылась пятая ветка метрополитена – Фрунзен­ский радиус и две ее станции – «Волковская» и «Звенигородская». «Это настоящий новогодний подарок всем горожанам», – заявила губернатор Валентина Матвиенко.

 

Губернатор подчеркнула, что строительство метро в Петербурге осуществляется, в основном, за счет городского бюджета, федеральная помощь – очень незначительна. При этом только в 2008 году на строительство Фрунзенского радиуса было потрачено 13 млрд рублей. «Когда у меня была предвыборная кампания на пост губернатора, я пообещала петербуржцам открыть Фрунзенский радиус, и многие тогда не верили в это. Свое обещание я выполнила», – напомнила глава города. «Ввод первой очереди Фрунзенского радиуса важен не только для жителей Купчина, но и для всех горожан. Нам нужна разветвленная сеть. Только это поможет распределить пассажиропотоки», – пояснил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Вадим Гарюгин.

 

«Никто не верил, что новые станции войдут в строй, но сегодня это случилось. Теперь жители Купчина смогут без проблем добираться в любую точку города», – отметила Валентина Матвиенко. Кроме того, в планах городского правительства – в будущем году полностью закончить строительство вестибюля станции «Звенигородская». А в 2010 году будет открыт выход со станции «Обводный канал».

 

Музей под землей

 

«Новая ветка включает в себя мощные пересадочные узлы, «состыкованные» с действующими линиями метро. Построенная трасса прошла под исторической частью города, требующей очень бережного отношения к окружающей застройке, применения специальных способов строительства. Помимо этого, линия пересекает несколько разведочных и артезианских скважин, что также усложнило ход строительства», – рассказал генеральный директор ОАО «Метро­строй» Вадим Александров.

 

«Звенигородская», похоже, перегнала все станции петербургской подземки – она самая большая и одна из самых красивых – с ручной мозаикой и коваными арками. И уж точно самая «иностранная» – колонны и стены станции покрыты темно-зеленым мрамором, доставленным из Индии. Только там нашли подходящий оттенок. Кроме того, использованы отделочные камни из Италии, Греции и даже Китая. Между колоннами – бронзовые решетки, украшенные стилизованным оружием лейб-гвардии Семеновского полка, на бывшей территории которого в будущем разместится наземный вестибюль «Звенигородской» (на углу Звенигородской улицы и Загородного проспекта). А пока вход в подземный зал и выход из него будут осуществляться через «Пушкинскую».

 

«В Петербурге метро – больше, чем метро», – уверен спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов. По его словам, если Петербург – музей под открытым небом, то петербургское метро – музей под землей.

 

Станция «Волковская» менее торжественна – все-таки расположена она не в центре города – на пересечении Касимовской и начала Бухарестской улиц. Она отделана полированным гранитом отечественных месторождений и белым мрамором. И здесь не обошлось без панно – оно выполнено в технике флорентийской мозаики. Свое название станция получила от ранее находившейся здесь деревни Волково, которая располагалась к югу от Обводного канала, по берегам реки Волковки.

 

Но главная «изюминка» «Звенигородской» – мозаичная картина «Семеновский полк». В центре картины Петр I и первый русский фельдмаршал Борис Шереметев – главнокомандующий русских войск под Полтавой. На пушке начертано: «1709» – ведь в следующем году Полтавской битве исполнится 300 лет.

 



 

От печали до радости. В кого изгонять бесов террора?. Пулково. Снова в школу. Банная элегия. «Петроградка»:. Тоннель и трасса в партнерстве.

 

На главную  Власть 

0.0095
Яндекс.Метрика