На главную  Власть 

 

Музыка фарфора. На выставке представлено более 200 авторских произведений из фарфора, созданных мастером за два с лишним десятилетия работы на Императорском фарфоровом заводе. Среди них много музыкальных «инструментов»: сервизы, вазы, декоративные тарелки, пасхальные яйца, которые взмахом кисти превращены в аккорды, «звучащие» на фарфоре. Полифония авторских работ Сергея Соколова представлена весьма обширным спектром мелодий: от божественного голоса ангела до канкана из Мулен Руж и боевого тамтама в африканских тотемных масках.

 

Может ли фарфоровая чашка «петь», а ваза «танцевать» в ритмах американского блюза? Для настоящего мастера нет ничего невозможного! В Галерее современного искусства фарфора при участии Государственного Эрмитажа открылась персональная выставка ведущего художника Императорского фарфорового завода Сергея Соколова.

 

С помощью музыкальных инструментов я стал создавать мелодии на фарфоре, – рассказывает Сергей Соколов. – Виолончель, скрипка, труба, саксофон и даже «розовая» мандолина воплотились в образные, эмоциональные вещи».

 

«Однажды я расписал чашку и вдруг понял, что это – мое. Так я стал рисовать фантазийные музыкальные инструменты. И фарфор, сам по себе материал очень музыкальный, принял их.

 

В галерее можно познакомиться и с работами начального периода творчества художника: вазами, сервизами и декоративными тарелками с изображением захватывающей дух спортивной борьбы. Современный спорт тоже нашел свое отражение – в серии «Сочи 2014». Есть и работы, которые впервые представлены на суд зрителя. Среди них триптих «Телохранители» из серии «Ампирный Петербург» и новая коллекция ярких декоративных композиций на необычную для фарфора тему африканского тотемного искусства.

 

Его «музыкальные инструменты» восхитили Галину Вишневскую, звезду оперной сцены Рене Флеминг, знаменитого кутюрье Юбера де Живанши, а популярный композитор Александр Журбин угощает гостей чаем из сервиза Соколова «Piano».

 

Совсем недавно из Парижа вернулись три пласта, расписанные Сергеем Соколовым и его супругой – художником Любовью Цветковой к балету Римского-Корсакова «Полунощное солнце». Работы экспонировались на выставке «Золотой век русского балета», посвященной 100-летию дягилевских «Русских сезонов», а теперь по­смотреть на них могут и петербуржцы.

 

«Выставка – это итог многолетнего труда. Петербургские мотивы, приметы юности, полифония – все это зримая музыка фарфора, и каждый может услышать свою мелодию», – считает директор Императорского фарфорового завода Татьяна Тылевич.

 



 

Оазис в парадной. Возвращение в Россию. Технопарк с финским акцентом. От печали до радости. В кого изгонять бесов террора?. Пулково. Снова в школу.

 

На главную  Власть 

0.006
Яндекс.Метрика