На главную  Власть 

 

Тише едешь – здоровее будешь. кадры, снятые камерами видеонаблюдения на центральных городских магистралях. Похоже на боевик, только в машинах не каскадеры, а обычные петербуржцы. Главной причиной аварий, по словам председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Леонида Богданова, является «массовое игнорирование правил эксплуатации автотранспортных средств и норм поведения на дорогах». Чиновники и журналисты смогли увидеть, как автомобили сталкиваются на пустых перекрестках, сбивают пешеходов. Причем большая часть инцидентов происходит по вине самих водителей.

 

Каждый день на дорогах Северной столицы гибнет несколько человек, десятки получают травмы. «Сообщения о ДТП – все равно, что сводка с фронта, – отметила губернатор Валентина Матвиенко. – Нужно принимать самые жесткие меры для наведения порядка на дорогах». На очередном заседании городского правительства одобрили программу безопасности на петербургских дорогах до 2012 года.

 

По словам главы города, в новых условиях необходимо стараться по максимуму исключать влияние человеческого фактора. Губернатор дала указание сделать акцент на развитии технических средств контроля над ситуацией на дорогах города. «Надо брать не количеством, а качеством. Увеличение сотрудников ГИБДД – не тот путь, которым мы должны идти. В Петербурге должен быть современный контроль», – подчеркнула глава города.

 

Планом предусмотрена установка технических средств контроля, дополнительных дорожных знаков, оборудование наиболее опасных перекрестков светофорными постами, совершенствование медицинской помощи при ДТП. На эти и другие мероприятия только в 2009 году из городского бюджета выделяется почти 1,5 миллиарда рублей.

 

Особое внимание будет уделено процессу подготовки водителей. «Опыт показывает, что чаще всего в ДТП попадают водители с небольшим стажем сразу после окончания автошколы», – отметил Леонид Богданов. По мнению губернатора, проблема в том, что в последнее время слишком легко стало получить права. Валентина Матвиенко даже поделилась собственным опытом. «В старое время были жесткие требования. Пропустил несколько занятий в автошколе – до свидания. Теорию сразу сдала, а вождение три раза пересдавала», – сообщила глава города.

 

Экзамен на компьютере

 

Дорога без пьяных

 

По мнению губернатора, к процессу обучения водителей нужно подходить более ответственно. Она поинтересовалась, есть ли еще в Петербурге «лазейки», благодаря которым можно купить права, не учась в автошколе и не сдавая экзамен. Леонид Богданов признал, что «эта проблема существует», и добавил, что комитет готовит специальную программу по борьбе с коррупцией в данной сфере. В частности, планируется сдавать на компьютере не только теоретическую часть, но и вождение – это позволит исключить субъективность экзаменатора.

 

Водителям-мигрантам губернатор предложила проходить переподготовку для работы на общественном транспорте. «Иммигранты должны проходить подтверждение прав, переподготовку, контрольные испытания не только по вождению, но и по теории», – подчеркнула она.

 

Воспитывать будут не только водителей, но и пешеходов, которые, не дожидаясь зеленого сигнала светофора, выходят на проезжую часть. А вот пьяных за рулем губернатор предложила лишать прав пожизненно. «Надо лишать прав таких людей пожизненно, – заявила Валентина Матвиенко. – Они относятся к категории преступников. Действуйте по максимуму – с возбуждением уголовных дел, штрафами. Выкорчевывайте это на корню».

 

За 2007 год общее число ДТП на дорогах Петербурга превысило 9 тысяч. Из них 706 случаев со смертельным исходом. Ранения в авариях получили более 10 тысяч человек. В этом году произошло уже более 7 000 ДТП, 492 человека погибло, 8 300 ранено, из них 596 детей.

 

Справка

 



 

Помощь пострадавшим. Куда пойти на Новый год?. Анатолий Тимощук: «Биться до последнего!». ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!. Профилактика от мошенников. Подарки для самых любимых. Сделать можно многое.

 

На главную  Власть 

0.0181
Яндекс.Метрика