На главную  Власть 

 

Осторожно, «чайник»!. Сегодня в Петербурге около 140 автошкол – для 5-миллионного мегаполиса это много или мало? В 2007 году водительскими правами в нашем городе обзавелись 183 895 человек. Получается, что через каждую автошколу ежегодно проходит в среднем 1 352 учащихся. При этом с первого раза на права сдают лишь 50–70% от общего потока. Остальные – со второй и даже с третьей попытки.

 

С Нового года будущих автомобилистов ждет сюрприз – Министерство образования утвердило программы подготовки водителей, в которых увеличено количество часов практиче­ского обучения. По мнению чиновников, это позволит снизить аварийность на дорогах. В автошколах к новым «правилам игры» пока только готовятся, но уже обещают, что стоимость обучения серьезно вырастет.

 

Езда без аварий

 

«Автошколы создавались в советское время, когда 80 км/ч считались бешеной скоростью, а машин на трассах было меньше в разы. Программы обучения в автошколах уже давно устарели. Если человек пришел в автошколу «с нуля», то научиться хорошо водить там он не сможет. Для этого слишком мало часов «наката», нет полноценной практики в городе», – считает преподаватель Центра высшего водительского мастерства Александр Холодов.

 

В Комитете по образованию тоже давным-давно твердили, что для подготовки водителей в части практической езды необходимо вводить так называемый региональный компонент. Поскольку Петербург – город с очень интенсивным движением, количество часов наката для учащихся автошкол должно быть увеличено. И вот наконец это произошло – теперь автошколы могут по своему усмотрению формировать учебный план и увеличивать количество часов на теорию и практику, исходя из региональных особенностей.

 

Итоги неутешительны – каждая четвертая авария происходит по вине водителей, чей стаж не превышает 3 года. Заложенных в программе обучения 32 часов водительского «наката» явно недостаточно для того, чтобы выпускники автошкол чувствовали себя за рулем автомобиля уверенно. «Определенную поправку необходимо делать на специфику нашего города – многомиллионного мегаполиса, с сильно загруженными улицами и очень интенсивным транспортным потоком. В таких условиях, – подчеркивает начальник экзаменационного отдела МРЭО ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Владимир Дегтярев, – новичок не всегда готов адекватно реагировать на сложную дорожную обстановку».

 

Права подорожают?

 

Главное новшество уточненной программы – изменение количества практических занятий. Так, теорию в автошколах с 1 января будут учить 106 часов вместо 206, зато на само вождение вместо 36 часов будет отведено 5 Кроме того, введут новые учебные предметы – «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Основы безопасного управления транспортным средством».

 

О том, что нужно ужесточить правила получения водительских удостоверений, говорила и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. «Знаете ли вы, как в Петербурге люди получают права? Я в свое время с третьего раза сдала экзамен, полгода учила правила и до сих пор помню их наизусть. Сегодня же водительское удостоверение можно купить в любом переходе метро, а школы по подготовке водителей – не что иное, как дорогие конторы по штамповке прав», – посетовала она.

 

Во что это выльется на практике, пока непонятно. Пока будущие водители доучиваются по старой программе. Кое-где планируют увеличить сроки обучения с 2,5 до 4 месяцев, в других – вдвое увеличить стоимость обучения (сейчас это 13–16 тысяч рублей). Остается надеяться, что это положительно скажется на безопасности движения.

 



 

Музыка фарфора. Позвоните своим родителям…. Поздравление. «Испанский сапог» для «Зенита». «Автобусы» на Неве. В Израиле скорбят по погибшим россиянам. Приключения елки в России.

 

На главную  Власть 

0.0106
Яндекс.Метрика