На главную  Власть 

 

На сцене Театра Санкт-Петербургской консерватории – премьера. Орфей поет меццо-сопрано

 

В конце ноября в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории впервые для российского слушателя прозвучала знаменитая опера Кристофора Глюка «Орфей» в редакции Гектора Берлиоза. Музыкальным руководителем и дирижером премьеры выступил народный артист России, и.о. ректора консерватории Сергей Стадлер.

 

История оперы интересна еще и тем, что в самых первых постановках партию Орфея исполнял мужчина, а со второй половины XIX века стала популярна версия композитора Гектора Берлиоза, в которой в роли Орфея выступала женщина. Берлиоз специально переделал произведение так, чтобы Орфея спела легендарная Полина Виардо.

 

«Орфей и Эвридика» – это очень прогрессивное для своего времени произведение, с постановки которого в 1762 году в Вене началась смелая реформа оперного театра. Именно этот музыкальный спектакль первым был освобожден от внешней помпезности, а его вокальные партии – от затянутых виртуозных излишеств, мешавших уяснить публике сюжет.

 

Символично, что 141 год спустя она впервые прозвучала именно в театре той же консерватории и в той самой берлиозовской редакции, и поставил ее всемирно известный музыкант, который исполняет сегодня обязанности ректора старейшего в России музыкального вуза.

 

В Петербурге опера была поставлена в 1867 году выдающимся пианистом, основателем и первым директором Санкт-Петербургской консерватории Антоном Рубинштейном.

 

Музыкальный руководитель и дирижер спектакля, подаривший петербуржцам нового «Орфея», – не просто всемирно признанный музыкант. Сергей Стадлер – народный артист России, лауреат многочисленных музыкальных конкурсов. Музыкант и выпускник Санкт-Петербургской консерватории, он достойно представляет отечественную профессиональную школу во всем мире. Впервые за многие годы старейший музыкальный вуз страны обрел в лице Сергея Стадлера действующего музыканта мирового класса. Его работа в прославленных стенах – это знак того, что консерватория стоит на пороге обновления.

 

Верность традициям и движение вперед

 

Елена Веденеева, исполнительница партии Орфея:

 

Сегодня Сергей Валентинович – музыкальный гурман, человек, который поддерживает все новаторское и прогрессивное, и которого, в свою очередь, очень высоко ценят истинные меломаны-интеллектуалы. К работе над оперой «Орфей» Сергей Стадлер пригласил как серьезных профессионалов, так и молодых артистов, предоставив им возможность участвовать наравне с признанными мастерами в серьезной творческой работе – что для театра консерватории можно считать своеобразным прорывом.

 

Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, театральный критик Леонора Потапова:

 

«Музыка Глюка – это красота и гармония, но и серьезное испытание для исполнителя. Партия Орфея – громадная по протяженности и очень сложная технически. Мне пришлось в течение трех недель – а это совсем краткий срок для подготовки такого сложного материала – напряженно вживаться в свою партию, заниматься французским произношением, вырабатывать с хореографом пластику движений. Очень понравилась трактовка оперы Сергеем Валентиновичем: он не торопит смысловые паузы, слушает солиста, выбирает темпы, в которых можно все пропеть без суеты».

 



 

Следующая станция – «Волковская»!. Ленинградская АЭС-2: Начат основной этап строительства. Русский химик, спасший Европу. Обещанного три года ждут?. Все о старом Петербурге. Над Испанией – облачное небо. Мы – вместе!.

 

На главную  Власть 

0.0085
Яндекс.Метрика