На главную  Власть 

 

Пробки по-пекински. По официальным данным, в китайской столице живет 13 миллионов человек, по неофициальным – около 5 После недели, проведенной в Пекине, больше верится во вторую цифру. Главный транспорт пекинцев – велосипеды, на которых гоняют все от мала до велика. Весь город испещрен специальными дорожками, а у каждого рынка и торгового центра образуется стихийная стоянка двухколесных друзей. На велосипедах же перевозят грузы – порой в несколько раз превышающие габариты человека, восседающего на «железном коне».

 

Между Петербургом и Пекином есть очень много общего. Китайский город, как и наш, изначально отстраивался как столичный императорский центр. Они даже называются практически одинаково – Пекин по-китайски звучит как Бэйцзин, «Северная столица». Корреспондент «ПД», побывавший недавно в столице КНР, выяснил, как там борются с пробками на дорогах.

 

Если вы ведете автомобиль на улицах Пекина и остановились на красный свет – вы все сделали правильно. Однако далеко не все так считают. Это – проблема движения в Китае, который, по статистике, имеет одни из самых опасных дорог в мире. Не помогает и сложная система наказания нарушителей. В Китае действует система баллов. На год водителю определяется лимит в 12 баллов, которые могут вычитаться инспектором при нарушениях. Если лимит исчерпан до конца года, водителя ждут неприятности – лишение прав, которые потом очень сложно восстановить, и приличный штраф.

 

Большой популярностью пользуются и велорикши, которые перевозят пассажиров в закрытой железной тележке с окошками. Путешествие не для слабонервных, так как правила дорожного движения велосипедисты вообще не со­блюдают. Удивительно, но при этом аварий практически нет. За семь дней мы стали свидетелями лишь одного ДТП – столкнулись два велосипедиста, никто не пострадал, но разбирательство шло по полной программе – с полицией, составлением схемы места происшествия и опросом свидетелей.

 

Еще до Олимпиады Пекин был практиче­ски не приспособлен к современному трафику. Но за пять предолимпиадных лет китайцам удалось почти невозможное – кардинально изменить всю нынешнюю транспортную систему. Помимо строительства многополосных автострад и современных развязок проложено шесть линий метро протяженностью свыше 130 километров. При этом большая часть этих маршрутов прошла через Старый город.

 

Метро к Олимпиаде

 

Авто по расписанию

 

У пекинцев метро пользуется большой популярностью – правительство КНР то и дело издает декреты, ограничивающие использование личных авто, поэтому подземка для многих – единственный выход. Правда, и здесь не обходится без пробок: на некоторых станциях в часы пик можно наблюдать… нет, не давку, а длинную очередь. Дисциплинированные китайцы иногда выстаивают по полчаса-часу, чтобы спуститься в метро. Сейчас в Пекине строятся еще шесть линий метро. К 2015 году протяженность линий составит 561 километр, 420 станций.

 

Количество автомобилей, зарегистрированных в китайской столице, растет примерно на 20% в год. В 2004 году пекинцы владели 2 146 000 машин, сегодня эта цифра в полтора раза больше. Самые серьезные заторы случаются, как ни странно, по выходным – местным жителям не рекомендуется ездить на работу на личном транспорте. Зато в выходные все катаются кто во что горазд.

 

Одной из главных задач властей в ходе подготовки к Олимпийским играм стала борьба с загрязнением – из космоса на месте Пекина видна громадная серая клякса. Китайское правительство делает что может: временно закрывает мелкие и средние предприятия в черте города, запрещает въезд в город автомобилям то с четными, то с нечетными номерами, увеличивает стоимость горючего на 18%. Но особых результатов пока не видно. Солнца в Пекине не видно. Есть оранжевый диск, на который можно спокойно смотреть сквозь белую пленку, не опасаясь за глаза.

 

Секрет практически свободных улиц в Пекине прост – через город и вокруг него проходят пять дорожных колец, девять скоростных автодорог, одиннадцать государственных автомагистралей.

 

Китайский секрет

 

Кроме того, при градостроительном планировании Пекина недостаточное внимание было уделено зонированию и развитию транспорта. В качестве одной из мер для разрешения транспортной проблемы было введение выделенных полос для общественного транспорта, по которым в часы пик запрещено движение других автомобилей.

 

В последние годы проводится масштабная реконструкция дорог внутри Третьего кольца, в ходе которой улицы между кольцами перестраиваются как бессветофорные скоростные дороги и соединяются со скоростными трассами вне Третьего кольца. Это должно решить проблему «перескакивания между кольцами» для водителей Пекина.

 



 

40 тысяч на церемонию. Памяти А. А. Григорьева. Преимущества Петербурга. Заботы малого бизнеса. Наши права. Первый в списке. Командировка на войну.

 

На главную  Власть 

0.0148
Яндекс.Метрика