На главную  Власть 

 

Герой авиации. Причиной забвения героя стал приход в России к власти большевиков, которые сразу после захвата власти стали переписывать историю.

 

Облететь Эйфелеву башню на самолете во Франции в прошлом веке считалось верхом удали авиатора. Это сделал русский пилот Ламбер, хотя в России об этом удивительном авиаторе и его достижениях сегодня ничего не знают.

 

Не обошли вниманием и историю «Ее Величества Авиации российской».

 

И вот петроградцы-ленинградцы гуляют уже не по Невскому, а по проспекту имени 25-го Октября; переходят через Неву не через Троицкий, а через мост Равенства. Экспозиция музея графа Суворова-Рымникского вынесена из специально для того построенного здания и свалена в подвалы Инженерного замка – «графья всякие» победившему пролетарию не нужны!

 

А первыми в списке авиаторов России оказались Михаил Ефимов и Николай Попов. При этом советские «историки» от авиации, нимало не смущаясь, утверждали, будто Попов выучился летать «совершенно самостоятельно». Но вот что писал из Франции сам Попов, посылавший в 1910 году материалы в петербургскую газету «Новое время»:

 

В 1922–1924 годах она была бессовестно переписана заново. День авиации перестали отмечать в Ильин день (святой Илья-пророк – небесный покровитель всех людей летающих). Нашлась дата поидеологичнее – День взятия Бастилии! Авиапромышленность Российской империи была заклеймлена как «косная и отсталая», хотя объемов ее производства 1917 года советский авиапром вновь достиг лишь в 1931 году!Если порыться в Интернете, то там можно найти других авиаторов с фамилией Ламбер или Ламберт. Так, например, пилот американского бомбардировщика Ламберт. Или немецкий пилот Август Ламберт. Выброшен из истории только русский летчик с такой фамилией, который век назад даже во Франции считался героем.

 

Еще в ноябре я попросил раз гр. де Ламбера взять меня с собой полетать на аэроплане. Аэроплан поставили на рельсу, в одном конце которой находилась вышка. На нее при помощи блоков поднимают большие гири на веревках, соединяющиеся с аэропланом. Когда двигатель пущен в ход, кормчий открывает отмычку, гири опускаются вниз, тянут аэроплан вперед, он быстро катится по рельсе и в конце ее взлетает на воздух.

 

«Завоевание воздухаЖювизи, 25 декабря (7 января)

 

То, что Попов описал в своей заметке, в авиационной терминологии именуется вывозным полетом. Что для него, впрочем, было не ново. Ведь к моменту описанных событий россиянин граф Ламбер уже был шеф-пилотом авиашколы братьев Райт, открытой ими во Франции. А вот другая заметка в той же петербургской газете, подтверждающая заслуги авиатора Ламбера.

 

Как всегда перед тем, как пустить двигатель в ход, де Ламбер осмотрел внимательно аэроплан, прочно ли держатся винты на осях, хорошо ли натянуты проволоки, верно ли действуют рули. Это самый осторожный, самый хладнокровный и самый смелый летатель; до сих пор никто не сделал того, на что он решился: пролететь над Парижем на высоте 600 метров. Лучше управлять аэропланом, чем он, мне кажется, невозможно».

 

Сегодня, 7 февраля 1910 г., представители французского сената и парламента во главе с бароном посетили благотворительное общество… Сенатор Менье обратил внимание присутствовавших, что и в воздухоплавании франко-русский союз сыграл первенствующую роль. Оратор вспомнил об удивительном подвиге воздухоплавателя русского графа Ламбера (речь идет об облете Эйфелевой башни».

 

«Французская делегация в Петербурге

 

Тот аэроплан братьев Райт, на котором Ламбер облетел Эйфелеву башню, был отдан графом в аэромузей Всероссийского императорского аэроклуба. В 1912 году аэроплан этот был выставлен на воздухоплавательной выставке в Москве. Табличка под экспонатом гласила: «Национальная реликвия. Хранить вечно!».

 

Имя нашего первого авиатора, русского подданного графа Ламбера, было выброшено из истории России в 1924 году. Восьмой летчик мира (пилотское свидетельство № 8, выдано в 1909 г.), первый и лучший ученик самого Райта, первый авиатор, рискнувший пролететь над Парижем и тем доказавший, что авиация – идеальное средство военной разведки, шеф-пилот авиашколы братьев Райт, основоположник авиации Нидерландов, кавалер ордена Почетного легиона, честь и гордость России, навсегда исчез из всех отечественных справочников, и сегодня у нас это имя известно лишь единицам.

 



 

Город к морозам готов?. Кризис: есть запас прочности. Елочка, гори!. Возрождение мощи российской армии. Загадки мозга. Новая жизнь Охты. Горожане – городу.

 

На главную  Власть 

0.0361
Яндекс.Метрика