На главную  Власть 

 

Без маршруток. В конце сентября председатель Комитета по транспорту Александр Кадыров собрал за одним столом представителей всех заинтересованных сторон: перевозчиков, налоговиков, представителей ГИБДД и профильных журналистов – и предложил обсудить проект нового конкурса на право перевозок в Петербурге.

 

К 2011 году в городе не останется маршруток, а все автобусы будут возить пассажиров по единому тарифу. В Смольном продолжается работа по совершенствованию системы общественного транспорта. Над тем, как сделать перемены безболезненными, ломают голову специалисты Комитета по транспорту.

 

Будущий конкурс изменяет и требования к автобусному парку компаний – с 2011 года на улицах города больше не будет «малоформатных» автобусов, в том числе пресловутых «газелей». Ставка делается на автобусы большой и средней вместимости с низким полом. При этом предпочтение отдается автобусам отечественного производства.

 

Концепция нового конкурса кардинально отличается от предыдущих. Если в 2006 году на конкурс выставлялись маршруты с фиксированным тарифом плюс маршруты коммерческие, то будущий конкурс ориентирован только на перевозки по маршрутам с регулируемым тарифом.

 

Само понятие «маршрутка» тоже уйдет в прошлое. На всех видах наземного общественного транспорта будет единый тариф и возможность использования электронных проездных билетов.

 

Впрочем, перевозчики сдаваться не намерены. Так, заместитель директора Третьего парка Михаил Богданов попытался заверить, что в городе «достаточно узких мест», где даже автобусы средней вместимости не смогут проехать. «Я вас заверяю, что таких мест в городе нет!», – ответил первый заместитель председателя Комитета по транспорту Станислав Попов.

 

Кроме того, планируется дать «зеленый свет» небольшим компаниям. Если в 2006 году к конкурсу допускались лишь организации, которые имеют как минимум 63 автобуса, в том числе 10 большой вместимости, то сейчас перевозчику достаточно иметь 6 больших автобусов.

 

Изменится и финансовая сторона конкурса. Если раньше коммерсант получал доходы в виде оплаты проезда пассажиром, то сейчас предполагается, что все расходы ему будет оплачивать город – за каждый километр пути. Контролировать проделанную работу будет электронная система.

 

Свои предложения могут внести и читатели «Петербургского дневника». Лучшие предложения будут озвучены на следующем собрании, которое состоится в октябре. Внимание, предложения принимаются только в письменной форме по адресу редакции или ag@ipc.spb.ru.

 

Итоги конкурса власти намерены подвести за двенадцать месяцев до начала перевозок – до конца декабря 2009 года. Александр Кадыров добавил, что собрание будет проводиться регулярно до тех пор, пока документ не будет официально утвержден, – это принципиально новый подход к обсуждению важнейших городских решений.

 



 

«Культурной столице – культуру мира». Цою поставят памятник. Город к морозам готов?. Кризис: есть запас прочности. Елочка, гори!. Возрождение мощи российской армии. Загадки мозга.

 

На главную  Власть 

0.012
Яндекс.Метрика