На главную  Власть 

 

Все решит суд.... Главное следственное управление (ГСУ) ГУВД Петербурга и Ленинградской области сообщило официальную версию ДТП. На Таллинском шоссе микроавтобус Yutong, принадлежащий компании-перевозчику «Питеравто», выполнял рейс по маршруту № 8 По предварительным данным, водитель маршрутки не заметил красный сигнал светофора и, чтобы уйти от столкновения, стал выворачивать влево. В результате микроавтобус вылетел на встречную полосу, а затем врезался в автобусную остановку, где люди прятались от дождя.

 

В Петербурге – новая волна проверок компаний-перевозчиков. Поводом послужила тяжелая авария, произошедшая 26 октября на Таллинском шоссе с участием маршрутного такси компании «Питеравто». В результате ДТП погибло шесть человек, из них трое детей. Компании могут запретить возить пассажиров: по законодательству отзыв лицензии грозит перевозчику, если по его вине погибает более пяти человек.

 

Была ли «Волга»?

 

Сам водитель автобуса практически не пострадал. Если будет доказано, что это он виноват в ЧП, ему грозит до 7 лет лишения свободы. «Водитель 1957 года рождения, в компании работал девять лет. За период его деятельности за ним никаких нарушений не было», – так о нем отзывается Леонид Панкипарт, директор по перевозкам компании «Питеравто». Однако несколько лет назад шофера привлекали к уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Тогда по его вине несколько человек получили увечья. Ответ­ственности удалось избежать благодаря амнистии.

 

Однако Андрей Пиликин, начальник управления по расследованию преступлений против безопасности дорожного движения ГСУ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, опроверг эту версию. По его словам, ни водитель маршрутки-убийцы, ни очевидцы ДТП ничего не сообщают об этом автомобиле, спровоцировавшем аварию.

 

У компании-перевозчика своя версия случившегося. В трагедии обвинили бежевую «Волгу», которая якобы перестраивалась из правого в левый ряд, не включив сигнал поворота. Руководство «Питеравто» даже назначило вознаграждение в 250 тысяч рублей тому, «кто сможет назвать государственный регистрационный номер автомобиля или предоставить другую достоверную информацию, которая поможет обнаружить «Волгу», спровоцировавшую аварию».

 

Следствие покажет

 

Следователи тщательно восстанавливают все обстоятельства произошедшего. Версия технической неисправности уже исключена. Зато удалось восстановить первоначальную картину ДТП. «На запрещающий сигнал светофора стояли автомобили, ожидая включения разрешающего сигнала, а водитель микроавтобуса то ли не заметил красного света, то ли поздно начал тормозить», – сообщил Андрей Пиликин. Также он отметил, что ни один из водителей машин, стоявших в тот момент на светофоре, не видел бежевой «Волги», которая якобы подрезала маршрутку.

 

Как пояснили в Комитете по транспорту, работу «Питеравто» проверяют с точки зрения обеспечения профессиональной надежности водительского состава и обеспечения технически исправного состояния транспортных средств. Если эта проверка не будет пройдена, предприятие могут лишить лицензии. Впрочем, только в этом году компанию уже семь раз пытались лишить лицензии за нарушение правил безопасности при перевозке пассажиров.

 

Проверку компании начали Ространснадзор и специально сформированная комиссия по проверке обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. В состав последней во­шли представители Комитета по транспорту, Управления ГИБДД и прокуратуры.

 

Все будет зависеть от результатов следствия. А пока председатель Комитета по транспорту Петербурга Александр Кадыров настоятельно порекомендовал владельцам «Питеравто» уволить руководящий состав, что и было сделано. «Ответственность за произошедшее должен нести не только водитель, но и управленцы компании», – отметил он. В комитете добавили, что сейчас в компании проводятся проверки условий работы персонала и технического состояния подвижного состава. Эта участь ждет и остальных официальных перевозчиков.

 

Но автобусы компании по-прежнему выходят в рейс. Дело в том, что компания «Питеравто» играет весомую роль на рынке пассажирских перевозок Петербурга. На долю этого перевозчика приходится 70 маршрутов по регулируемому (социальному) тарифу и более 130 коммерческих маршрутов. Ежедневно на линии работает около 300 автобусов большой вместимости и около 1000–1200 машин средней вместимости, а также около 300 «газелей». «Несложно догадаться, что в случае их ухода с маршрута заменить их городу будет просто нечем», – считает председатель общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров.

 

Самые глубокие соболезнования в связи с трагической гибелью людей в дорожно-транспортном происшествии на Таллинском шоссе выразила губернатор Валентина Матвиенко. В результате страшной аварии, отмечается в тексте соболезнования, оборвалась жизнь шести человек, из которых трое детей. Пострадали еще восемь человек. Губернатор пожелала скорейшего выздоровления пострадавшим и высказала «слова сочувствия и поддержки всем, кто потерял родных и близких».

 

Глубокие соболезнования

 

В Петербурге в суд направлено дело в отношении водителя, перевозившего пассажиров на неисправной маршрутке. Как сообщает пресс-служба городской прокуратуры, 29-летнему водителю Муталли Ахуджанова ООО «Царскосельское транспортное предприятие» предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

 

А в это время

 

Кстати, по данным прокуратуры Петербурга водители маршруток в Петербурге виновны в более чем 70% ДТП. Накануне трагедии в ГИБДД подвели итоги прокурорских проверок и обнародовали статистику происшествий с участием маршрутных такси за последние пять месяцев. За этот период было зафиксировано почти 300 таких аварий, и большинство из них произошли по вине водителей. Погибло 23 человека, пострадали еще 218 человек.

 

Следствием установлено, что в августе 2008 года Ахуджанов осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № К-545 при заблокированном аварийном выходе. Неисправность маршрутки была выявлена в ходе осмотра транспортного средства сотрудники ГИБДД. Эксплуатация машин с подобной неисправностью запрещена. Однако Ахуджанов продолжил перевозку пассажиров на технически неисправном транспорте и снова был остановлен сотрудниками ГИБДД. Теперь незадачливому водителю грозит штраф до трехсот тысяч рублей либо лишение свободы на срок до двух лет.

 

Весной этого года «Питеравто», как и «Третий парк», уже проверяли и Комитет по транспорту, и прокуратура. Катализатором проверок стало ДТП, произошедшее 5 марта 2008 года на Большой Пороховской улице. Тогда погибли два человека, девять пострадали.

 

Хроника

 

В апреле маршрутками «Питеравто» занялась уже прокуратура Адмиралтейского района. На маршруте № 212 были выявлены многочисленные нарушения техники безопасности при перевозке, а также нарушения ПДД. С маршрута были сняты 16 машин – в связи с нарушениями требований о допуске транспортных средств для осуществления перевозок, в том числе отсутствовали средства пожаротушения, аварийные выходы были заблокированы либо пользование ими было затруднено в связи с неисправностью дверных механизмов, а также тормозной системы и рулевого управления.

 

Прокурорская проверка нашла и другие нарушения в работе ООО «Питеравто». Попавший в марте в ДТП автобус, как выяснилось, не прошел государственный технический осмотр. Предрейсовые осмотры машин в компании в целом проводились формально. Были выявлены и нарушения норм Трудового кодекса РФ и ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, рабочий день виновника ДТП должен был закончиться за 2,5 часа до момента аварии.

 



 

Государство защищает граждан. Реагируем адекватно. Старость в радость!. Работы хватит всем. Плачидо сыграет супер-мафиозо. Человек из народа. Диалог Евразия.

 

На главную  Власть 

0.011
Яндекс.Метрика