На главную  Власть 

 

Летчик из нашего города. Атака сорвана. Обстановка меняется ежесекундно, скорости бешеные! Какие-то мгновения, и пара Су-27 производит пуск ракет, открывает огонь из пушек, вынуждая тем самым «противника» отказаться от своих намерений. Далее самолеты делают разворот в сторону солнца, набирают скорость и, отстреливая тепловые ловушки, исчезают за горизонтом…

 

В синеве неба неожиданно возникла пара самолетов МиГ-2 Наперерез им выскочили серебристые Су-2 Они первыми обнаружили «противника» и выполнили маневр для выхода в атаку. Но ведущий пары МиГ-29 обнаружил атакующие истребители и выполнил разворот в горизонтальной плоскости…

 

Это не авиашоу

 

Особенно внимательно следил за действиями своих подчиненных в учебном бою командир 61-й истребительной авиационной базы ВВС и ПВО Республики Белоруссия полковник Юрий Воробьев. Учения «Осень-2008», в которых принимала участие его часть, – это комплексный экзамен на воинское мастер­ство, а завершающий день маневров для него выдался особенно горячим.

 

Это не элемент виртуозного авиашоу, а необходимость. Ведь в случае уничтожения противником аэродромов по­стоянного базирования авиация в современных условиях должна уметь использовать и шоссе.

 

Юрий Алексеевич непроизвольно бросил взгляд на часы, которые этим утром вручил ему президент Александр Лукашенко. Было за что – летчики вверенной ему авиабазы продемонстрировали главе государства отменную выучку при посадке двух самолетов на небольшом отрезке шоссе Брест – Минск, на картах военных который обозначался аэродромным участком дороги (АУД). На одном из Су-27 на автотрассу уверенно приземлился сам командир летчиков-истребителей. У полковника Воробьева гагаринская улыбка: светлая и приветливая. Видимо, не было случайностью, что его, третьего сына в семье, назвали Юрием. Подчиненные знают, что родина их командира – на невских берегах, и практически каждый отпуск он навещает Петербург.

 

Офицер охотно рассказывает о своих подчиненных, которые недавно вели воздушный бой и сажали грозные машины на узкий участок шоссе.

 

У полковника Воробьева гагаринская улыбка: светлая и приветливая. Видимо, не было случайностью, что родившегося третьего сына в семье назвали Юрием. Ведь тогда со дня первого полета в космос прошло всего три года. Имя было модным. Мальчишка рос с мечтой о небе, о полетах. Был прилежен в учебе, усердно занимался спортом. После окончания школы поступил в прославленное Каченское высшее военно-авиационное училище летчиков, что находилось в Волгограде. Хотя приехал туда Юрий Алексеевич из Тихвинского района Ленинградской области, и однокурсники считали его парнем из Питера. Да и нынче подчиненные полковника Воробьева знают, что родина их командира на невских берегах, и практически каждый отпуск он приезжает с семьей в Петербург, где живут его два старших брата, оба работают машинистами на железной дороге.

 

– Сложности, несомненно, есть даже для опытных пилотов. Ведь все приходится делать на глазок, поэтому нужны навыки.

 

– Каждому летчику это по силам? – интересуюсь у него.

 

«Осень-2008» – это особенные учения. Их замысел белорусскими военными разрабатывался совместно с россий­скими Вооруженными силами, которые были представлены авиационными подразделениями штурмовой, истребительной и армейской авиации. По словам командира россий­ского авиаполка полковника Олега Лашкевича, перед его подчиненными стояла задача нести совместное боевое дежурство в системе белорусских ПВО. Летчики сдали зачеты по знанию воздушного пространства Белоруссии, совместно отработали все планы боевой учебы. Авиаторы из России поднимались в воздух вместе с дежурными силами союзников, отрабатывали действия по взлету, перехвату контрольных целей – нарушителей границы.

 

Мы в небе летаем одном

 

– Если честно, я испытал легкую зависть по отношению к этому виду летной подготовки белорусов, – говорит командир эскадрильи 14-го истребительного авиаполка подполковник Иван Притуляк. – Мне, к сожалению, пока не приходилось выполнять посадку на дорогу, но знаю по опыту старших товарищей, которым приходилось служить в советское время, что этот элемент выучки широко отрабатывался. Я думаю, что скоро мы к этому тоже придем, вот посмотрим на белорусских друзей – и начнем этот вид подготовки возрождать.

 

– Нельзя не заметить, что жизнь белорусской армии не стоит на месте, – рассуждает он, – учебно-боевые задачи, комплексы упражнений постоянно усложняются. Например, в боевой учебе союзной армии стала нормой посадка самолетов на авиационный участок дороги. У нас такие планы только разрабатываются.

 

На летном поле белорусские и прилетевшие российские самолеты находятся вместе. Их может отличить лишь человек посвященный. Даже опознавательные знаки – красная звезда – у них одинаковые, только бортовые номера имеют разный цвет: у россиян – красный, у белорусов – черный.

 

Плечом к плечу

 

– У нас с российскими летчиками нет проблем во взаимопонимании, ведь со многими мы вместе учились в летных училищах, служили в различных уголках СССР. Сейчас в рамках выполнения задач по охране воздушных рубежей государств – участников СНГ мы летаем друг к другу. Например, около 10 лет белорусские пилоты – частые гости у авиаторов в Лодейном Поле, а летчиков 6-й армии ВВС и ПВО, штаб которой находится в Санкт-Петербурге, мы принимаем у себя в Барановичах.

 

Полковник Воробьев охотно рассказывает о делах летных. Он недавно был в командировке на нашей авиабазе в Липецке:

 

– Полезным делом, увидели мы, явились сборы молодых офицеров, которые проводили наши питерские коллеги. Весной этого года организовали подобное у себя, и польза была большая: молодежь быстрее «стала на крыло», – продолжает Юрий Алексеевич. – А вообще с российским командованием общаемся напрямую, по телефону.

 

Пилоты двух стран осваивают небесные просторы, учатся друг у друга.

 

В 1987 году Юрий Воробьев был направлен для освоения новых самолетов в 61-й истребительный авиаполк Советской армии в г. Барановичи, которая нынче называется 61-й истребительной базой ВВС и ПВО Вооруженных сил Республики Белоруссия. С той поры связан с ней неразрывно. Это авиасоединение имеет славную историю. Среди ярких страниц – выполнение боевых задач с ледового аэродрома в полярном Тикси, освоение различных типов самолетов: Як-52, МиГ-25, МиГ-23, сегодня на вооружении авиаторов – истребители российского производства Су-27, МиГ-2 Кстати, здесь служил первый Герой Белоруссии подполковник Владимир Карват, который 23 мая 1996 года ценой жизни предотвратил падение самолета на населенный пункт. На модернизированных самолетах Су и МиГах летчиками авиабазы установлено 15 мировых рекордов в скороподъемности и скорости полета по замкнутому кругу.

 

Вторая родина

 



 

Лидер своего поколения. Государство защищает граждан. Реагируем адекватно. Старость в радость!. Работы хватит всем. Плачидо сыграет супер-мафиозо. Человек из народа.

 

На главную  Власть 

0.0149
Яндекс.Метрика