На главную  Звезды 

 

Площадь Восстания: вчера, сегодня, завтра. Один из предложенных специалистами вариантов решения проблемы – использовать подземное пространство под площадью. Опрос горожан показал, что около 30 процентов жителей считает, что надо все оставить как есть, однако более 60 процентов высказались за реконструкцию. Это говорит о том, что большинство населения настроено весьма прагматично, когда следует делать выбор между повышением комфортности городской жизни и сохранением «первозданной среды». Это соответствует мировой тенденции «город для горожан», хотя Петербург занимает тут особое место. Как город многофункциональный, он не может стать только «Северной Венецией», городом-музеем, или центром науки вроде Гарварда, или только морским портом. И найти оптимальный вариант реконструкции, который сохранил бы неповторимый облик города и при этом сделал его удобным для проживания в условиях бурного экономического роста, – задача непростая.

 

Тема градостроительства и реконструкции в последнее время очень активно обсуждается в Петербурге. Жители города хотят, чтобы решения властей на этот счет принимались с учетом мнения горожан. Именно такую цель преследуют опросы социологов, в том числе и один из последних, посвященный дальнейшей судьбе площади Восстания. Мало у кого есть сомнения в том, что она подлежит реконструкции. И прежде всего из-за постоянно возникающих там автомобильных пробок и высокой загазованности этого участка. Попутно встает отдельный вопрос, который мы пока оставим в стороне, – следует ли вернуть на площадь некогда перенесенный оттуда памятник Александру III.

 

Общественное мнение о перспективах строительства подземных объектов на площади Восстания

 

В случае с площадью Восстания около 40 процентов опрошенных полагают, что с учетом близости Московского вокзала там просто необходима подземная транспортная развязка. Частично они поддерживают и идею строительства подземной парковки. И только не более 5 процентов выступают за строительство подземного торгового центра, поскольку таковой (но наземный) уже планируется открыть на углу Невского проспекта и улицы Восстания. При этом горожане отдают себе отчет в том, что подобная реконструкция требует хорошей инженерной проработки с учетом сложных петербургских грунтов, выказывая хорошую осведомленность об истории печально знаменитых долгостроев, некогда затеянных вопреки здравому смыслу и расчету. Можно не сомневаться, что подобные соображения будут неизменно возникать у населения при обсуждении любого мало-мальски значительного городского проекта, каких немало сегодня в «портфеле» петербургского правительства.

 

 

Вопрос: «Ваше мнение о планах строительства подземных объектов под площадью Восстания, что около Московского вокзала, что из следующего там надо сделать: подземную парковку машин, торговый центр, подземную транспортную развязку или что-то другое или ничего там делать не надо?» 100% – все взрослое население Петербурга.

 



 

Дело закрыто: последние Романовы погибли в Екатеринбурге. Наш праздник. «Мы проверяем каждый сигнал…». Раззудись, плечо, размахнись, рука!. Что нашли в подвалах Юсуповского дворца. Осторожно – ремонт!. Почему белорусам нечего читать.

 

На главную  Звезды 

0.0506
Яндекс.Метрика