На главную  Звезды 

 

В магазин – пешком. Уже в 2007 году в десяти минутах ходьбы от каждого дома должны появиться магазины с товарами первой необходимости. В сентябре петербургское правительство собирается принять программу открытия так называемых «магазинов шаговой доступности». В Смольном говорят, что открытие таких магазинов позволит выровнять дисбаланс в торговой инфраструктуре, возникший с развитием торговых центров и гипермаркетов и запретами на торговлю в небольших павильонах.

 

можно будет дойти уже в следующем году

 

Пока специалисты проводят мониторинг и выясняют, в каких микрорайонах негде купить продукты. А в некоторых районах – например, в Центральном – уже начался отбор подходящих для этой программы помещений. «На сегодняшний день определено 210 адресов, которые будут выставлены на торги. Большая часть из них – площади разорившихся гастрономов и булочных, однако есть и “пятна” под застройку. Кроме того, в ближайшее время должны освободить помещения игровые залы, не соответствующие требованиям закона “Об игорном бизнесе”», – рассказал заместитель председателя городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Николай Архипов.

 

Магазины «шаговой доступности» – новая задумка город­ских властей. Планируется, что в 2007 году любой житель Петербурга сможет дойти от своего дома до продовольственного или хозяйственного магазина всего за 10 минут. Первые 200-300 магазинчиков, где с минимальной наценкой будут продавать продукты местных производителей, откроют свои двери уже нынешней осенью. В будущем же их количество должно вырасти до 800.

 

Примечательно, что для мест­ных производителей предусмотрено отсутствие платы за «вход в сеть». Именно это, а также фиксируемая наценка, не превышающая 25%, дадут возможность магазинам «шаговой доступности» удерживать «социальные» цены. Прямого механизма регулирования ценообразования у чиновников не будет, однако они обещают обращать на это внимание: «Если торговый народ начнет хулиганить, будем разбираться», – заверил Николай Архипов.

 

Для участников программы будут созданы специальные условия. Например, им предоставят гарантию на перезаключение договоров аренды. Ожидается, что ассортимент «магазинов у дома» на 70% будет состоять из товаров, произведенных в Петербурге и Ленобласти. По мнению Николая Архипова, в таких магазинах должны продаваться свежие колбасные, молочные и булочные изделия, – однако полностью ассортимент будет определять сам предприниматель. А вот подакцизных товаров (табака и алкоголя) на полках не будет. По оценкам экспертов, этот запрет не нанесет будущим магазинам большого ущерба, так как алкоголь и сигареты суммарно занимают в товарообороте не более 10-15%.

 

Основную ставку город сделает на компании, которые будут работать сами, а не сдавать помещения в субаренду. Чтобы заинтересовать арендаторов, чиновники намерены присвоить торговым точкам коэффициент социально значимых объектов, снизив таким образом арендную плату (предполагается, что коэффициент составит 0,1). Самым активным участникам программы правительство Петербурга поможет с кредитами и даже с поиском площадок под павильоны.

 

Единого стиля и цветового оформления магазинов не предвидится. В какой цвет красить стены и какое покупать оборудование – будет решать сам предприниматель. Некоторые представители малого бизнеса считают, что отсутствие единой сетевой структуры отрицательно скажется на узнаваемости и посещаемости новых магазинов. Тем не менее чиновники дали ясно понять, что эра ларьков закончилась. Магазин «нового формата» – это оборудованный торговый зал площадью от 159 кв. метров с современными прилавками и кондиционерами.

 



 

Лучше вместе, чем порознь. «Продолжить оправдавший себя курс». Не все приятно, что полезно. Из записной книжки. Голос под землей. Георгий Победоносец и георгиевские кавалеры. Победа – одна на всех.

 

На главную  Звезды 

0.0412
Яндекс.Метрика