На главную  Звезды 

 

Железнодорожная пятилетка. Масштабная реконструкция

 

Пять лет назад, 1 октября 2003 года, на мировом транспортном рынке появилась компания «Российские железные дороги». Сегодня она обеспечивает до 20% грузооборота и 15% пассажирских перевозок всех железных дорог мира. В Северо-Западном регионе ОАО «РЖД» представлено филиалом – Октябрьской железной дорогой. Некоторые итоги пятилетки и перспективы дальнейшего развития и сотрудничества дороги и Санкт-Петербурга прокомментировали начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов и представители администрации Северной столицы.

 

Для обеспечения бесперебойной доставки грузов, реконструирована станция Санкт-Петербург – сортировочный – Московский, построен новый железнодорожный перегон Предпортовая – Автово, осуществлена электрификация внутренних линий Петербургского узла со строительством новой тяговой подстанции Броневая.

 

Санкт-Петербургский железнодорожный узел занимает одно из ведущих мест на сети дорог России ОЖД осуществляет перевозки в адрес восьми морских портов. Объемы железнодорожного экспорта через Большой порт постоянно увеличиваются – если в 2003 году на припортовых станциях Автово и Новый Порт было выгружено 17,3 млн тонн грузов, то в 2007 году этот показатель увеличился до 26,4 млн тонн.

 

Успех – во взаимодействии

 

«Для снижения нагрузки на сеть городские дороги при перевозке контейнеров для терминалов порта, целесообразно осуществление таких перевозок железнодорожным транспортом на короткие расстояния внутри Санкт-Петербургского железнодорожного узла», – считает Виктор Степов. Для этого может быть обустроен железнодорожно-автомобильный терминал рядом со станцией Шушары и организовано движение контейнерных поездов Порт–Автово–Шушары. Этот терминал, в свою очередь, может быть связан автомобильными проездами с КАД и Западным скоростным диаметром».

 

Как пояснил Николай Асаул, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике, правительство Петербурга и руководство Октябрьской железной дороги договорились разработать Генеральную схему на условиях совместного финансирования в равных долях. Кроме того, город и железная дорога рассмотрят возможность долевого участия в реконструкции вокзалов Санкт-Петербурга, совместно будут приводить в надлежащее состояние автомобильные дороги вблизи железнодорожных переездов.

 

Многочисленные проекты реконструкции железнодорожной инфраструктуры вряд ли были бы столь успешны без тесного взаимодействия Октябрьской железной дороги и городских властей. В Санкт-Петербурге с 2003 года железнодорожники уже реализовали ряд социально важных проектов. Важнейшие из них: строительство путепровода в створе проспекта Александровской Фермы, пешеходных переходов на станциях Обухово и Рыбацкое, ремонт железнодорожных платформ, оборудование автомобильных переездов через пути в черте города УЗП (устройствами заграждения переездов). Проводится реконструкция «американских» мостов. В результате совещаний с участием комитетов Правительства Санкт-Петербурга была принята схема финансирования разработки Генеральной схемы развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла.

 

Путь к эффективности

 

Планируется, что до 2012 года ОАО «РЖД» реализует в Северной столице несколько инвестиционных проектов общей стоимостью 95 млрд рублей. Эти средства пойдут на освобождение от железнодорожных путей и развитие территорий станции Санкт-Петербург–Варшавский и территорий вблизи Балтийского вокзала. Инвестпрограммой в числе прочего предусмотрена реконструкция Витебского вокзала со строительством многофункцонального комплекса над железнодорожными путями.

 

По словам Александра Кадырова, председателя Комитета по транспорту, в результате этого компания стала основным перевозчиком пассажиров в пригородном сообщении на ОЖД, с объемом перевозок более 100 млн пассажиров в год. «Передача всего полигона работы ОАО “СЗППК” направлено на повышение эффективности пригородных пассажирских перевозок», – пояснил он.

 

Еще одно из направлений сотрудничества ОЖД и Петербурга – создание пригородного железнодорожного сообщения. Убыточность электричек давно требовала реформирования этой сферы, и создание 5 лет назад ОАО «РЖД» позволило начать перевод управления на рыночную основу. Первой ласточкой здесь стало создание совместно с администрацией Северной столицы «Северо-Западной пригородной пассажирской компании».

 

В Петербурге пересекаются два международных транспортных коридора: «Север – Юг» и «Восток – Запад». А это, в первую очередь, железная дорога, по которой перевозится в настоящий момент до 75% экспортных грузов.

 

СПРАВКА:

 



 

Ярмарка для тщеславных. Точь-в-точь как звезды!. Неразгаданные загадки Николая Рериха. Поражение, равное победе. В магазин – пешком. Дворцовый передел. Маршрутки: терпение лопнуло.

 

На главную  Звезды 

0.0121
Яндекс.Метрика