На главную  Звезды 

 

Мегапроект стал ближе. Наиболее показательный пример изменения отношения петербуржцев к мегапроектам – ощутимый рост поддержки строительства общественно-делового района «Охта-центр». Результаты удивили и самих социологов. За последние полтора года в рядах сторонников проекта произошло серьезное пополнение. Вместо прежних 33% высотку одобряет почти половина петербуржцев – 46,5%. Против стройки – менее трети (29%) граждан.

 

Жители Петербурга стали лучше относиться к большим проектам. Особенно ярко это заметно на примере проекта «Охта центр». Об этом заявил руководитель Агентства социальной информации (АСИ) Роман Могилевский, представляя результаты опроса общественного мнения по крупным инвестиционным проектам города.

 

Информации будет больше

 

По мнению Романа Могилевского, главная причина такой динамики – грамотная работа с населением со стороны властей и инвесторов. «Инновации, связанные с архитектурой, во всем мире вызывают наиболее неоднозначную реакцию», – отметил он. В Петербурге к тому же изначально не слишком хорошо относятся к крупному бизнесу: инвестор пришел в город-музей, и первой реакцией было отторжение. Но «Газпром» начал диалог с городом – и это сразу дало эффект. Сработала серия информационно-просветительских и рекламных мероприятий, спланированных соинвесторами мегапроекта – дочерними структурами «Газпрома» и городской администрацией. В первую очередь, «за» голосуют молодежь и средний класс. Они делают ставку на экономический рывок, который обещают городу появление «Охта центра» и «прописка» в Петербурге крупнейших компаний страны.

 

Так, идеологи проекта занялись активной рекламой с участием уважаемых в городе людей, в частности Михаила Боярского и Валерия Гергиева. В «Газпроме» успехом довольны и будут его развивать. Как сообщил член правления «Газпром нефти» Александр Дыбаль, в ближайшее время появятся новые видеоролики. «Список известных людей, поддерживающих проект, будет расширен. И через некоторое время выйдут ролики, в которых уже другие люди будут высказывать свое мнение в поддержку проекта», – рассказал он. «Но главный вывод, который мы делаем по итогам последнего исследования – необходимо продолжать информировать горожан об «Охта центре», – подчеркнул Дыбаль. – Чем больше информации об «Охта центре» получают питерцы, тем меньше мифов вокруг проекта, и, соответственно, тем более осознанно горожане могут оценить проект и те преимущества, которые он несет». Кроме того, в ближайшее время у проекта появится новый сайт. «Любой человек, который хочет узнать о проекте, может спокойно ознакомиться с проектом – как в Интернете, так и с помощью печатных изданий и рекламы, которая несет информацию о проекте», – добавил Дыбаль.

 

Уже больше года в Санкт-Петербурге идет живая дискуссия о возможности высотного строительства. По поводу строительства башни на берегу Невы высказались практически все известные петербуржцы, деятели культуры, образования и политики. Нынешний рост поддержки «Охта центра», по мнению социологов, связан с качественной разъяснительной работой, которую системно ведут инициаторы проекта.

 

Горожане готовы к реконструкции

 

«Для Петербурга характерна определенная консервативность – это и преимущество, и слабость города. С одной стороны, мы должны охранять историческую часть (и в этом смысле «Охта центр» не посягает на историческую часть города, так как расположен на месте старых советских заводов). С другой стороны, «Охта центр» является действительно компромиссом, который позволяет привлечь крупных инвесторов, которых в городе пока что немного, создать им условия для бизнеса, получить через это деньги от налогов, и за счет этих денег, в конечном счете, и реставрировать и сохранять историческую часть города», – заключил Дыбаль.

 

Больше всего сторонников у проекта развития аэропорта «Пулково» – его поддерживают почти 90% горожан (противников – 4,5%). Второй по популярности – проект реконструкции Апраксина Двора, за которую высказалось 77,3% респондентов. При этом большая часть петербуржцев против изменения архитектурного облика Апрашки, зато в вопросе возможного перепрофилирования голоса разделились поровну.

 

Другие крупные городские проекты, отношение горожан к которым выясняли социологи, – реконструкция Апраксина двора и Новой Голландии, строительство «Морского фасада» и «Надземного экспресса» и другие – имеют большую под­держку среди населения. За эти проекты высказались от 50 до 80% опрошенных.

 

Немного меньше сторонников у «Морского фасада» – 58,8% опрошенных высказалось «за», 9,5% – против. Открытие пассажирского порта и прибытие первого круизного лайнера ожидается уже в сентябре 2008 года. Правда, знают об этом немногие – 17% горожан вообще не в курсе перемен на Васильевском острове.

 

Положительно горожане относятся и к транспортным проектам: 70,3% опрошенных ждут запуска «Наземного экспресса» и лишь 11,5% против. Причем экспресс поддерживают не только в тех районах, по которым он будет проходить, но и в тех, где его не будет. «Это общегородской проект», – поясняют социологи.

 

Справка

 

Не слишком информированы люди и о том, что будет с Новой Голландией, – 21,3% опрошенных ничего об этом не знают. Но из тех, кто слышал, большинство «за» – его под­держивают 64,8%. А вот трассу «Формулы-1» хотят видеть в Петербурге менее половины жителей – по мнению экспертов, сравнительно низкая популярность проекта может свидетельствовать о том, что население просто мало знает о проекте.

 

Окончание строительства намечено в 2016 году. Общая площадь офисных помещений «Охта центра» – 280 тысяч квадратных метров. Предполагается, что 35% площадей комплекса будут отведены под общественные функции, остальные 49% – под бизнес-центры, 16% офисных площадей займут дочерние структуры «Газпрома». На территории общественно-делового района будет расположен спортивный центр и культурный комплекс, включающий в себя музей современного искусства и театрально-концертный зал мирового класса.

 

Строительство общественно-делового района «Охта центр» планируется вне исторического центра Санкт-Петербурга, в Красногвардейском районе города, на месте слияния Невы и реки Охта. В соответ­ствии с архитектурной концепцией проекта, главным элементом района станет 396-метровое высотное здание. Ориентировочная стоимость проекта – 60 млрд рублей. ОАО «Газпром Нефть» профинансирует 51% стоимости проекта, администрация Петербурга – 49%.

 



 

Слово и дело. Вопросы собственности. «Большой приз» надо вернуть!. Лучше вместе, чем порознь. «Продолжить оправдавший себя курс». Не все приятно, что полезно. Из записной книжки.

 

На главную  Звезды 

0.0082
Яндекс.Метрика