На главную  Звезды 

 

Предстоит сделать многое. «Смертность на дорогах России, равно как и общее количество ДТП, существенно снизились в 2008 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – заявил глава МВД России Рашид Нургалиев. Так, за 7 месяцев 2008 года произошло на 8,6% аварий меньше, чем за аналогичный период прошлого года, на 11,5% снизилась смертность на дорогах, на 10,1% – число раненых и на 4,6% – детский травматизм. Тем не менее министр считает, что «если не развивать программы безопасности, ничего не делать на дорогах, к 2020 году смертность вырастет на 67%».

 

Как снизить число дорожно-транспортных происшествий, а водителей и пешеходов заставить быть внимательнее на дорогах? Эти вопросы обсуждали на II Международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

 

Помощь на трассах

 

Рецептов улучшения ситуации предлагали много. Так, было предложено в 20 раз увеличить штраф за то, что автомобилист на «зебре» не пропустил пешехода. Только в Петербурге в 2007 году на «зебрах» насмерть были сбиты 63 пешехода. «Нам сегодня нужны новые технологии, которые позволят независимо готовить водителей и требовать от них выполнения ПДД», – сказал Нургалиев.

 

Автошколы «халтурят»

 

Знаменитый детский врач и член Общественной палаты Леонид Рошаль с тревогой рассказал, что ни водители, ни работники ГИБДД, к сожалению, не умеют оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП. Доктор предложил ввести обязательные курсы по оказанию первой помощи для тех, кто получает права.Выступавшие отметили, что «70% пострадавших в ДТП людей погибают из-за несвоевременно оказанной медицинской помощи», в этой связи предлагали создать при крупных постах ГИБДД специализированные пункты «скорой помощи». Это нужно сделать на скоростных федеральных трассах, где существует интенсивное движение транспорта. Как сообщил министр МВД, идет подготовка к созданию вертолетных парков и площадок для организации экстренной медпомощи на дорогах.

 

Еще одна проблема – перегруженные дороги. По ее мнению, если невозможно изменить градостроительную политику Петербурга, то, возможно, придется ввести платный въезд в центр. Впрочем, первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов назвал Петербург показателем в организации дорожной сети. «Мы видим, как много сделано в этом городе, дорожная сеть отвечает самым современным требованиям.

 

«За последние годы ситуация в этой сфере улучшилась, однако для достижения кардинальных изменений предстоит сделать еще очень многое», – заявила губернатор Валентина Матвиенко. По ее словам, основной проблемой безопасности дорожного движения в крупных мегаполисах является культура вождения. «Знаете, как в Петербурге люди получают права? Я в свое время с третьего раза сдала экзамен, полгода учила правила и до сих пор помню их наизусть. Сегодня водительское удостоверение можно купить в любом переходе метро, а школы по подготовке водителей – не что иное, как дорогие конторы по штамповке прав», – сообщила губернатор. Пешеходов-нарушителей, которые переходят дорогу в неположенных местах, по словам главы города, тоже надо штрафовать.

 

Справка

 

Я считаю Петербург показательным мегаполисом в этом отношении», – подытожил он.

 



 

ОБЪЯВЛЕНИЕ О международном конкурсе «Созвездие талантов» на награждение «Звездой академика Дмитрия Сергеевича Лихачева», присуждаемой выдающимися деятелями науки и культуры. Будущие Шумахеры. Веское слово горожан. Инновации… Другого пути нет. В финал... на коньках!. Российские корабли на «задворках США». Человек – конструкция надежная.

 

На главную  Звезды 

0.0147
Яндекс.Метрика