На главную Звезды
Федеральная дорога городского значения. В этом убежден генеральный директор дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) Санкт-Петербурга Борис Мурашов. С Борисом Михайловичем мы встретились, чтобы поговорить о ближайших планах строителей кольцевой автодороги (КАД). Тем более, повод был: с начала месяца на полную мощность заработал участок дороги от Московского шоссе до Вантового моста. И услышали множество интересных вещей. Если мы хотим, чтобы дороги у нас строились в срок и качественно, необходимо добавить к критериям, по которым на аукционах определяются подрядчики, квалификацию. Такое решение позволит сразу отсеять сомнительные компании, и за заказы будут состязаться только профессионалы. – Конечно, могу. Это случится в первой половине 2010 года. По крайней мере, в договорах с подрядчиками, которые будут строить последний участок, от Таллинского шоссе до поселка Бронка, сроком окончания работ указана весна 2010 года. – Борис Михайлович, Кольцевая выходит на последний этап строительства. Для начала: вы можете теперь точно сказать, когда будет в полном объеме сдана вся дорога? Чтобы ускорить процесс, было решено процедуру землеустройства передать генеральным подрядчикам. Они-то, выиграв конкурс на строительство, могут привлекать субподрядчиков по своему усмотрению. Главное, чтобы укладывались в оговоренную контрактную сумму и сроки. Правда, у нас есть некоторые сомнения. С введением нового Градостроительного кодекса и закона об автомобильных дорогах усложнилась процедура изъятия земель и получения разрешения на строительство. Поясню: если раньше земли для КАД отводились решением исполнительной власти по субъектам Российской Федерации, теперь это должен делать Росавтодор. А поскольку мы – государственный заказчик, то должны еще и землеустроительные работы заказывать через конкурс. Это очень затягивает дело. – Прозвучали слова, действующие на многих, как красная тряпка на быка: про аукционы. Да, вас обязывает использовать эту форму федеральный закон ФЗ-9 Но, вы наверняка знаете, что многие дорожники считают такой метод распределения заказов опасным. Ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо-Запада даже хочет выйти в правительство и Думу с предложением исключить из закона ФЗ-94 право проведения аукционов на услуги вообще. Но у наших подрядчиков не было еще опыта проведения землеустроительных дел. Как они с этим справляются? Отсюда и опасения, что сдача дороги в контрактные сроки может на месяц-два задержаться. Думаю, это неправильно. Но если на первом этапе отбора участников аукциона будет учитываться квалификация компании, останутся лишь те, кто прозрачен и профессионален. Тогда на аукционе, когда начнут стучать молотком, победитель будет определяться только на основании цены. – Не могу согласиться, что аукцион сам по себе плох. Мы считаем, недостаток в законе один: нельзя было из требований к участникам аукционов исключать квалификацию. Именно квалификация при конкурсной системе отсекала фирмы, создаваемые только для участия в торгах. Сейчас же они могут на равных с компаниями, уже 25 лет этот строительный хлебушек жующими, претендовать на победу в аукционе. – Ладно, к чему приведут аукционы, мы увидим через два года. А пока вернемся к существующим участкам. Когда они-то заработают на полную мощность? А это как раз главное. Так можно достигнуть максимально возможного, но разумного снижения цены. Потому что профессионал ее ниже той суммы, за которую можно выполнить госсзаказ, не скинет. А вот определенной частью прибыли, чтобы сохранить за собой рынок, тот же Мостоотряд № 19 может и поступиться. Чего не мог сделать в случае конкурса. Там какую цену указал в заявке, та и будет рассматриваться. – Кольцевая автодорога будет иметь восемь полос и на ней не будет ям? – После того как мы открыли 8 полос движения на участке от Московского шоссе до Вантового моста, остались не расширенными только 4,5 километра у ст. Ржевка. Его мы сдадим к концу октября. И тогда длительная эпопея расширения КАД завершится. В 2006 году мы сдали Кольцевую дорогу, не уложив на нее верхние слои асфальтобетона. На самом деле это нонсенс, но такое решение было предусмотрено в инженерном проекте, утвержденном в 2002 году Госстроем РФ. Произошло это потому, что был жесточайший дефицит бюджетных ассигнований на строительство КАД. И дорогу в варианте двух полос в каждом направлении слепили исключительно из желания максимально сэкономить деньги. Потому же не предусмотрели укладку верхнего слоя асфальтобетона. – За качество нас с весны часто пинали. Мы до сих пор молчали. Но теперь работы завершаются, и хочется, чтобы люди поняли, откуда что взялось. – Даже на первом участке, от Горской? Все это время мы ездили по тому асфальту, по которому в принципе ездить нельзя, он был без так называемого верхнего слоя износа. Он бы выдержал какое-то время, если бы по КАД передвигалось не больше 20 тысяч автомобилей в сутки. А по нашим замерам – 50 тысяч, а значит полтора миллиона в месяц. Понятно, что асфальт начал разрушаться.В этом году завершим укладку верхнего слоя на тех участках, где его не было (с 2006 года, когда появились деньги, мы начали выполнять так называемое «полное развитие» проекта КАД). Завершить должны в октябре, и все вопросы качества дорожного полотна по крайней мере на 4 года гарантийного срока будут сняты. Между прочим, большую часть года ситуация на этом участке неплохая. Лишь весной, когда температура на улице знакопеременная, наступает «обострение», трещины открываются. Так что этот участок каждый год требует лечения специальным герметиком, ничего не поделаешь. При этом обратите внимание, что скоростной режим на этом участке обеспечен. – Там дело другое. Этот участок проектировали еще по городскому заказу. Город еще больше экономил деньги. И там уложили жесткое цементно-песчаное основание. А такая конструкция из-за сезонных перепадов температуры неизбежно трескается. Ее в наших климатических условиях вообще применять, по идее, нельзя. – При том, что на содержание КАД выделяется 3,5 рубля в год на один квадратный метр, а не 8 как на городские дороги. Потому что нормативы у нас – федеральные. Они ниже, поскольку на федеральных трассах в целом по стране интенсивность движения меньше. Но у нас-то не так! – То есть, придется тратить дополнительные деньги на эксплуатацию? – И новые знаки поставите? Народ очень уж жалуется, что необходимой информации на кольцевой не достает. Нам удалось обеспечить ассигнования на создание индивидуального проекта содержания КАД. К концу года мы его закончим, и появится свой норматив. Вот тогда и будем соревноваться со службами города в качестве содержания. Кстати, городские улицы не имеют такого количества барьерного ограждения и шумозащитных экранов. Но вообще-то я считаю, у нас не хватает еще и просто культуры при езде по автобанам. Не нужно ехать по четвертой полосе на скорости 120 км/ч, если предстоит скоро съезжать и вы не знаете точно, в каком месте это делать, и пытаетесь маневрировать на скорости, когда наконец замечен необходимый указатель. – Опять-таки: у нас дорога федеральная и все делается по федеральным стандартам т. е. без лишней информации. Но мы понимаем, что КАД уже наполовину – городская дорога, и требования к ней повышенные. Год назад заказали концепцию размещения необходимой информации, однако ГИБДД пока ее не согласовало. Чтобы разместить дополнительную информацию, нужно ее совместить с имеющейся. За пределы КАД ее не вынесешь. А на имеющихся щитах – ГИБДД считает, что это до конца не продуманно с точки зрения безопасности и здравого смысла. Надеюсь, до конца сентября мы к согласию придем и тогда до конца года модернизируем дорожную информацию. К тому же правительство Санкт-Петербурга подбросило нам еще одну задачу – закрыть для движения грузового транспорта некоторые съезды в город – Пулковское, Московское, Таллинское шоссе. – После того как вся дорога от проспекта Энгельса до Таллинского шоссе станет восьмиполосной, по ней можно будет пропускать до 110 тысяч машин в сутки. Думаю, этого хватит на три года. – Кольцевая автодорога строится для того, чтобы разгрузить городские магистрали. На сколько лет городу хватит ее мощности? В Москве, к примеру, три Кольцевых, а все равно пробок масса.
Зеленых зон прибавится. Приоритет: жилье и социальная сфера. Топить начинают 22-го. Кукловоды, стоящие за президентом Саакашвили. Открыватель Антарктиды. Нефтяные реки текут в Петербург. Понять друг друга. На главную Звезды 0.0143 |
|