На главную Звезды
Все по закону. От Петроградского районного отделения ГИБДД до Каменноостровского проспекта рукой подать. Пара минут и дознаватель майор милиции Александр Сидоренко прибыл на место происшествия, откуда поступил тревожный вызов. Там уже вовсю трудились инспекторы дорожно-постовой службы – делали необходимые замеры дорожного полотна, рисовали схему расположения автомобиля и пешехода, опрашивали очевидцев. 3 июля 1936 года была образована Государственная автомобильная инспекция МВД СССР. Тогда постановлением Совета народных комиссаров было утверждено «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP». Ныне она именуется ГИБДД. Трудно переоценить роль этой службы. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. За безопасностью на них следят инспекторы ГИБДД. Наш рассказ об одном из них. Работа дознавателей не столь публична, как, например, инспекторов дорожно-постовой службы, которые всегда на виду, но очень важна в структуре ГИБДД. Да и назначают туда людей опытных, проверенных, основательных по характеру. Именно к таким относится Александр. Официально должность Александра Алексеевича называется так старший инспектор по исполнению административного законодательства. Это значит, что он занимается расследованием дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Вот и сейчас произошел наезд на человека вне зоны пешеходного перехода, и Александр примчался на место, чтобы разобраться в ситуации. Инспектор внимательно выслушивает показания свидетелей. Одни обвиняют пешехода, другие – водителя. Задавая вопросы, Сидоренко прежде всего выясняет, видел ли словоохотливый свидетель, как все случилось, или только повторяет рассказы очевидцев. Бывает и такое. Прибыв на место, он внимательно осмотрел тормозной след автомобиля, определил место наезда. Это тоже немаловажная деталь, потому что после любой аварии очевидцы нередко дают противоречивые показания. Главное при этом – отрешиться от эмоций, строго следовать объективным показаниям. Как правило, всегда найдутся «улики» какие-то отлетевшие детали от автомобиля, осколки габаритных огней. Нередко многое о характере происшествия на проезжей части может рассказать даже грязь на кузове машины.При столкновении автомобилей погиб ни в чем не повинный ребенок, который со своей матерью стоял на обочине дороги. Его сбила машина, отскочившая после удара. Виновник трусливо скрылся... Водитель трусливо скрылся Но работа на месте происшествия – это полдела. Потом приходится еще ездить по больницам, брать у медиков истории болезней пострадавших, встречаться со специалистами судебно-медицинской экспертизы. Подготовив необходимые документы, сопроводительную записку, дознаватель отправляет материалы в следственное управление. От результатов работы старшего инспектора Сидоренко во многом зависит справедливость принимаемого затем судебного решения. В 1992 году он уволился из армии и вернулся в Санкт-Петербург. Пошел работать в милицию. Сначала занимался розыском угнанных автомобилей в Калининском районном отделе ГИБДД. По ходу дела и учился новой профессии, набирался милицейской мудрости у опытного сотрудника майора милиции Алексея Коптева. В ГИБДД Александр пришел уже зрелым человеком. За плечами – завод. Пять лет учебы в Ленинградском военно-инженерном строительном училище, потом – офицерская служба на Байконуре. Вскоре машина, у которой еще не успел остыть мотор, была обнаружена. Нашли и квартиру автовладельца. Но попасть туда не смогли, так как никто не открывал дверь. Интуиция подсказывала, что виновник аварии где-то неподалеку. В ходе осмотра здания Сидоренко заметил, что в окне интересующей его квартиры кто-то мелькнул. Через соседский балкон он перебрался к окну и потребовал от хозяина открыть дверь. Когда Александр и задержанный спускались во двор, владелец автомобиля признался, что это по его вине произошла трагедия. Однажды жарким июньским днем Сидоренко выехал с напарником на происшествие, случившееся на пересечении Светлановского проспекта и проспекта Луначарского. Толком не знал, что произошло. Оказалось, что в результате столкновения двух автомобилей погиб ни в чем не повинный ребенок, который со своей матерью стоял на обочине дороги отскочивший автомобиль сбил его. Виновник аварии трусливо скрылся. Это происшествие стало первым, когда Сидоренко столкнулся с гибелью человека в результате нарушения Правил дорожного движения. Оно как бы определило его дальнейшую служебную специализацию. И когда Александр более десятка лет назад перевелся в Петроградский район, то стал непосредственно заниматься дознанием дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. В работе всегда находил поддержку и понимание своего начальника Николая Рогового. Быстрее проскочить Где аварии чаще? Статистики для себя майор милиции не ведет, не считает, в скольких дорожных ситуациях пришлось разбираться. Но отмечает, что и по городу, и в их районе число ДТП с пострадавшими людьми снижается. Есть «несчастливое место» в Петроградском районе – участок на Каменноостровском проспекте, напротив ДК имени Ленсовета – от подземного до наземного перехода. Казалось бы, все условия для безопасности созданы. Возможно спокойно перейти с одной стороны проспекта на другой, есть также светофор, но чаще всего именно здесь случаются несчастья. По вине водителей или из-за ротозейства пешеходов. Столкновения чаще всего происходят, говорит Александр, на регулируемых перекрестках: водители хотят быстрее проскочить на зеленый свет светофора. При этом не оценивают реальную дорожную обстановку, не обращают внимания на пешеходов, которые также в свою очередь не отличаются дисциплинированностью. Без права на ошибку К наиболее опасным местам я отнес бы все перекрестки на этом проспекте, добавил старший инспектор, на них нужно быть предельно внимательными и водителям, и пешеходам. Давить на меня бесполезно, заявляет он. – Конечно, бывают жалобы со стороны водителей, ведь редко кто из них признается, что виновен в наезде на людей, в нанесенных им травмах и увечьях. Только убедительные факты действуют на нарушителей отрезвляюще. А вот со стороны прокуратуры, судебных органов претензий нет. При оценке действий водителей майор милиции бескомпромиссен: И все же вынес справедливое решение, то, которое предложил Сидоренко. Был в практике Сидоренко случай, который разбирался в суде. Несколько лет назад во время гололеда на проспекте Добролюбова столкнулись два автомобиля. И виновным поначалу был назван водитель автомобиля, двигавшийся в сторону Кронверкской набережной. Но потом при внимательном изучении следов, просмотре нашедшихся видеокадров, по характеру повреждений и свидетельствам очевидцев милиционеры убедились, что виновным был другой человек. Естественно, нарушитель Правил дорожного движения пытался уйти от ответственности, не соглашался с доводами специалистов. Суд продолжался около года.
Садовод, рынок зовет!. С Россией надо считаться. Бросайте в нашей гавани почаще якоря!. Возвращение Диоскуров. Почему они становятся такими?. Где эта улица, где этот дом?. «Пыжики» стоят, «кролики» идут. На главную Звезды 0.013 |
|