На главную Звезды
Из «коротышек» – в великаны. Во всем мире «коротышки» не стесняются снимать даже признанные мастера кино. Только в России этот формат остается безусловной прерогативой начинающего режиссера. Главным образом по причине своей малозатратности. Но дешевизна, как известно, не всегда является синонимом низкого качества. Фестиваль фестивалей из года в год ухитряется протащить в свою программу «коротышек» парочку-другую настоящих шедевров. А если не шедевров, так убедительных заявок на будущий шедевр. Творческие аппетиты организаторов популярного в Петербурге кинофорума с каждым годом растут, и вот в разделе «Короткий метр» последнего фестивального каталога мы насчитали более полусотни таких «заявок». От очень коротких (двухминутных) до умеренно длинных (минут на 35), от гомерически смешных до эзотерически мрачных, с необъятной географией и фантастическим разнообразием художественных приемов и киноязыка. Из 54 заявленных фильмов более половины – из России, и это справедливо: страна должна знать своих героев. Тем более что молодежь действительно выступила более чем убедительно. В справедливости такого заявления не сомневается и руководитель программы «Короткий метр» Сергей Григоров. Секция короткометражного кино в рамках последнего Фестиваля фестивалей представлена в основном начинающими творцами. Меж тем для многих нынешних корифеев «короткий метр» становился первым шагом в большой кинематограф. В этот раз мы собрали 8 программ по 2 часа, не считая большой ночной программы французского короткометражного кино. Я люблю этот формат за яркость и внятность кинематографического высказывания. Тут на «малой дистанции» сразу виден сюжет и уровень режиссерского мастерства. – В этом году «Короткий метр» получился самым длинным: прежде в секции собиралось не более 18–20 фильмов. – Совершенно очевидно, что выросло мастерство начинающих режиссеров. Даже среди студенческих работ нет ни одного банального сюжета, в каждом фильме есть некая загадка, интрига. И почти всегда финал непредсказуем. – Какие тренды выявились в «молодом» кино за последние годы? – Многие ребята уже давно сотрудничают с фестивалем, – и в одиночку, и объединяясь в продюсерские центры. Так, петербургский центр «Барбаросса» предоставил нам 14 фильмов, шесть из которых попали в программу. – Вы лично знакомы с участниками проекта? – Они очень самостоятельно мыслят, порой доходя в этом до крайностей. Один юный гений сознательно не смотрит чужое кино, предпочитая «изобретать велосипед», но – свой собственный. Он не считает постыдным признаться в том, что чего-то не видел или не знает. Хотя на самом деле неплохо осведомлен в истории кино… Скорее всего, знак этого поколения – стремление к неординарности… – Какое оно, это новое поколение кинотворцов? Премия Думаю, именно этим знаком отмечены были работы наших юных земляков: игровой фильм No problem Лилии Добрецовой, студентки мастерской Константина Лопушанского, семиминутная анимация «В масштабе» Марины Мошковой, короткий экскурс в детство Гоши Даниелянца «Знаешь, мама…», философская притча Михаила Марескина «Интервью с мертвым наркодилером»… Хочется верить, что «короткий метр» станет для каждого из них первым шагом на длинном пути в большой кинематограф.
Валентина Матвиенко: «Мы слышим горожан и делаем выводы!». А вы что бы еще открыли?. Увидел развалину – сообщи. Свежий хлеб «с колес». Культ семьи. Импортно-экспортная столица. «Зазеркалье». На главную Звезды 0.0164 |
|