На главную  Звезды 

 

Патриотизм помогает российскому кино. Банда одетых в черное всадников галопом проносится мимо ряда виселиц, и на замерзшие трупы обрушивается волна снежных брызг. Эти люди – опричники, верные сторонники русского царя Ивана Грозного, который правил в XVI веке. На их седлах висят отрезанные собачьи головы – в виде предупреждения внутренним врагам родины. Сцена взята из нового фильма «Иван Грозный и митрополит Филипп», картины, которая выйдет в прокат в следующем году. В 200 километрах к северо-востоку от Москвы, стоя рядом с белокаменным монастырем в Суздале, архитектура которого напоминает облик средневековой столицы, режиссер Павел Лунгин рассказывает, что бюджет «Ивана» в 17 млн долларов по российским меркам считается большим.

 

«Патриотизм способствует возрождению российского кинематографа» – под таким заголовком агентство «Рейтер» распространило комментарий об успехах кино России. Ниже следует его сокращенный текст.

 

Заработают 900 миллионов

 

Крупный бюджет и профессиональная съемочная группа – в нее, в частности, входит американский оператор, работающий с Клинтом Иствудом, – все это признаки возрождения российской киноиндустрии, которая привлекает значительные средства со стороны государства и частных инвесторов.

 

Точно так же, как поднимаются цены на российскую живопись и местную одежду, российские фильмы набирают популярность и приносят все больше денег.

 

Правительство ожидает, что кинокомпании в 2011 году заработают 900 млн долларов – это почти вдвое больше, чем за прошлый год. Эти фильмы показывают в кинотеатрах, которые стремительно возникают по всей стране, и чаще всего их смотрит молодежь, имеющая больше свободных денег, чем было у старшего поколения.

 

По словам продюсера Александра Роднян­ского, «Обитаемый остров», снятый по книге российского дуэта фантастов братьев Стругацких сможет похвастаться спецэффектами не хуже, чем в голливудском блокбастере «Матрица».

 

Сейчас режиссер Федор Бондарчук снимает картину в жанре постапокалипсиса – «Обитаемый остров». Бюджет этого двухсерийного фильма общей продолжительностью 4,5 часа составляет 36,5 млн долларов – вероятно, это самый дорогостоящий фильм в российской истории.

 

Помощь государства

 

«Мы хотим, чтобы зрители поняли, что как минимум часть российских производителей способна сделать качественный продукт, не уступающий ведущим международным фильмам», – объясняет Роднянский.

 

Ведущую роль здесь играют частные инвесторы, которые нередко выкладывают из соб­ственного кармана гораздо большие суммы.

 

В бурные 1990-е годы, после развала Советского Союза, киноиндустрии был нанесен мощный удар – по всей стране закрывались кинотеатры, а студии лишались финансирования. В начале 2000 года государство дало новый толчок к возрождению отрасли, переведя ее на рыночные принципы. В прошлом году было снято 200 фильмов, и половина из них получила государ­ственные дотации. В нынешнем году Россия намерена потратить на кино 100 млн евро.

 

Не менее значимо, чем рост финансирования, увеличение числа кинотеатров. За 2000 год в России открылись лишь 150 новых кинозалов, но к 2010-му ежегодно будет появляться более 2,5 тыс. новых кинозалов. По сведениям правительства, сегодня четверть всех кинотеатров показывает русские фильмы – в 2000 году таких было всего 3%.

 

Чиновники прогнозируют, что к 2010 году в кино будут ходить 20 млн человек: сегодня зрителей 14 млн, это 10% населения страны.

 

«Значительный патриотический элемент, который характеризует многие крупнобюджетные российские фильмы, делает их популярными на родине, но до некоторой степени отвращает от них зарубежного зрителя – ведь он вполне может придерживаться других геополитических взглядов», – объясняет Джулиан Грэффи, профессор Университетского колледжа в Лондоне.

 

Национальная гордость

 



 

Все по закону. Три века романса. Вопрос – ответ. А все равно – молодцы!. Итоги визита во Францию. Таких реставраторов, как у нас, нет нигде. Хлеб снова «заморозили».

 

На главную  Звезды 

0.0079
Яндекс.Метрика