На главную  Звезды 

 

Юбилей под землей. Михаил Рябов работал на этой станции с момента ее пуска. После армии поработал в Смольнинском РУВД, оттуда попал в метро. «Открылся новый объект, вот и не утерпел – уж очень интересно было попробовать новую службу – под землей», – вспоминает он. Для сержанта запаса она растянулась на четверть века. Пятьдесят лет назад горожане, спускающиеся в метро, как и сегодня, не отличались примерным поведением. «Зайцев постоянно ловили, – вспоминает Михаил Анисимович. – Зато карманных краж почти не было. В автобусах были, а в метро – очень редко. Может быть, потому, что метрополитен был новым и необычным видом транспорта, и многие воспринимали поездку в нем как аттракцион или поход в музей». Это не мешало некоторым гостям «подземелья» пытаться что-либо унести на память. «Но специально, – говорит Рябов, – люди ничего не портили, кроме телефонных автоматов, которые стояли у входа в вестибюль каждой станции. Хулиганов привлекала мелочь, которую можно было варварски извлечь из таксофонов».

 

Полвека назад, 1 июня 1958 года, на станции метро «Площадь Восстания» пассажиры впервые услышали голос диктора: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция “Чернышевская”». В тот же день на первой – Кировско-Выборгской линии петербургской подземки открылась еще одна станция – «Площадь Ленина».

 

Всевидящее око

 

«Тогда на каждой станции были постовые, – рассказывает Михаил Анисимович. – Работали парами. Один – при входе, другой – при выходе поезда из тоннеля. Другие два милиционера следили за порядком в вестибюле станции, и это не считая работников метрополитена».

 

«Пассажиры метро – люди любопытные, – считает Ольга. – Почему-то некоторым очень хочется проникнуть в тоннель и узнать, что же в нем». Для таких «любознательных» установлена сигнализация. Посторонние не пройдут в тоннель ни при каких обстоятельствах. Есть и другая беда – юные экстремалы, которые любят кататься на сцепках между вагонами, – сетует она. Бывают курьезы. Летом к работникам станции часто обращаются дамы, потерявшие… босоножки. На рельсы роняют обувь, очки, пакеты… Если они не улетают слишком далеко, их достанут специальными изолированными от удара током клещами, напоминающими деревенский ухват. Если та же босоножка свалилась, к примеру, в лоток между рельсами, придется ждать до следующего утра – раньше ее не достанут.

 

Сегодня в помощь сотрудникам подземки пришел сложный комплекс телеуправления. На мониторы выводятся картинки с 20 камер. Дежурные в режиме реального времени наблюдают, что происходит на эскалаторах, у касс, в вестибюле. «Мы видим весь состав, при необходимости просим пассажиров соблюдать безопасность – для этого у нас есть громкая связь с платформами», – рассказывает дежурная по посту управления Ольга Григорьева. Каждый день она наблюдает, как тысячи горожан едут на учебу и работу, спешат на вокзал. Все отснятые кадры сохраняются в специальном архиве. В любой момент можно посмотреть, какой жизнью жила подземка и два, и три, и десять месяцев назад.

 

До 8 августа продлятся работы на станции «Петроградская». В связи этим по рабочим дням с 08.00 до 10.30 вход на станцию закрыт, а с 16.00 до 19.00 вход ограничен. Также по особому графику до 30 июня работает вестибюль станции «Сенная площадь». С 08.00 до 15.00 вход в нее закрыт, с 15.00 до 20.00 – ограничен. Эскалаторы ремонтируют также на станциях «Достоевская», «Площадь Ленина – 2», «Московские ворота».

 

ВНИМАНИЕ:

 

Первая очередь Ленинградского метрополитена протяженностью 10,8 км, связавшая станции «Автово» и «Площадь Восстания», была введена в строй 8 октября 1955 года. 1 июня 1958 г. началась эксплуатация участка Кировско-Выборгской линии от «Площади Восстания» до станции «Площадь Ленина»

 

Справка

 



 

Инвестиции и контракты. Наших планов громадье. Памяти всех погибших. Первая русская шпионка. И пыль кулис, и подиума блеск. Хлеб снова «заморозили». Медведев в Петербурге.

 

На главную  Звезды 

0.0313
Яндекс.Метрика