На главную  Звезды 

 

Вернуть императора!. Второй проект – возведение под площадью подземного торгово-развлекательного комплекса с автостоянкой. Первая попытка его сооружения была предпринята несколько лет назад, но тогда, как сообщалось, инвесторы заморозили проект из-за того, что почвы под площадью оказались неустойчивы и у этих инвесторов не хватило средств на укрепление этих почв. И вот сегодня нашлись новые частные инвесторы, которые готовы во­плотить проект в жизнь.

 

В нашем городе, как представляется, начинается дискуссия, в которую включаются все новые средства массовой информации, их читатели, зрители, слушатели. Речь идет о планах реконструкции площади Восстания. Вообще этой площади что-то сильно не везет. То возле Московского вокзала вырывают огромную яму, вроде бы для возведения нового железнодорожного терминала для скоростного поезда Петербург-Москва. Все помнят, что проект бесславно лопнул. Надо, кстати, не забыть сказать спасибо депутатам Законодательного собрания еще первого созыва за то, что они не пропустили закон, по которому вся ответственность за выплату долгов обанкротившегося предприятия падала на городской бюджет, то есть на наши с вами кошельки. А иначе пришлось бы нам расплачиваться за эту «яму» по сей день.

 

В частности, вокруг идеи возвращения на площадь конной статуи императора Александра III работы гениального русского скульптора Паоло Трубецкого. Сразу признаюсь, что мне эта идея глубоко симпатична. Еще мальчишкой я приезжал на площадь Искусств, ища дырку в заборе возле Русского музея, чтобы сквозь нее полюбоваться на скульптуру, стоявшую там в каком-то униженном положении. Уже тогда мне это казалось жуткой несправедливостью. В новом Петербурге эта статуя вырвалась на свободу, хотя оказалась и не на своем историческом месте, а во дворе Мраморного дворца. И все же я убежден, что царь-миротворец должен вернуться туда, где ему предназначено быть самой историей.

 

Сама идея подземного комплекса вполне естественна. Мало кто задумывается, что Петербург – самый маленький по занимаемой площади европейский мегаполис. А значит, рост вверх и вглубь становится неизбежным. Воплощением такой неизбежности и является новый проект. Споры могут развернуться вокруг его качественного воплощения.

 

Что касается возможного переноса памятника Победе, появившегося на площади в середине 80-х годов взамен предполагавшегося очередного памятника Ульянову-Ленину, то его перемещение (при соответствующих технических решениях) в место, более тесно связанное с событиями Великой Отечественной войны (например, на Пулковские высоты), никого не оскорбит и не унизит память павших героев. Наши люди это понимают. Не случайно проведенный Агентством социальной информации по заказу телерадиокомпании «РТР-Петербург» опрос показал, что более половины петербуржцев активно поддерживают идею восстановления исторической справедливости. Противников этого решения во много раз меньше.

 

Но в том проекте, который я увидел с телевизионного экрана (спасибо за подробный рассказ о нем журналистам петербургских «Вестей» Российского телевидения), мне в глаза бросился некий стеклянный купол, который собираются возвести на площади авторы проекта. Думаю, что этот модерный купол и конная статуя императора рядом не уживутся. Придется выбирать что-нибудь одно. Но в случае возвращения Александра III было бы также нелепо сохранять и нынешнее наименование площади. Она вновь должна стать Знаменской. Не восстановить, к сожалению, Знаменскую церковь. На ее месте сейчас вестибюль метрополитена. Хотя в перспективе можно помечтать о том, что станция метро целиком уйдет под землю, а одно из самых замечательных храмовых зданий нашего города будет возрождено. И тогда уж не мешало бы договориться с московскими руководителями и с руководителями Российских железных дорог о возвращении вокзалам работы архитектора Тона в Москве и Петербурге их «родовых» названий – Николаевские.

 



 

Россия – последняя карта Европы?. «Никакого снисхождения быть не должно!». Каждому ученику – по компьютеру. Царские подарки.

 

На главную  Звезды 

0.0151
Яндекс.Метрика