На главную  Звезды 

 

«Подводные камни» для покупателя. Своим мнением по этому поводу делится координатор Ассоциации «Автопресса» Санкт-Петербургского союза журналистов Сергей Мартынкевич.

 

«Покупка автомашины сродни покупке квартиры. Продавцы предлагают самые различные варианты приобретения. Как поступить, чтобы при этом не ошибиться и не кусать потом локти?» Сергей Поляков, г. Колпино

 

– О чем чаще всего забывают спросить покупатели?

 

–Покупка автомобиля, конечно, – это событие. А нового – вдвойне. Понимая это, дилеры создают в салонах самые комфортные условия для клиентов. Традиционные вопросы покупателей продавцы знают наперед, к встрече с ними готовятся, проходят тренинги. Будущему автовладельцу надо заранее продумать вопросы, которые он должен выяснить для себя при выборе машины.

 

Если вы предварительно звоните в салон по телефону, старайтесь расспросить у менеджера все подробно. Вот пример. Недавно заказывали приятелю новый «Форд». В наличии машин российской сборки нет, лишь на июль-август, сообщают по телефону, но к концу месяца ожидаются из Испании. Спрашиваем цену. «Примерно 560–565 тысяч рублей в интересующей вас комплектации», – отвечает сотрудник салона. Приезжаем, смотрим прайс-лист. Цена машины оказывается выше на 25 тысяч руб.

 

– Что касается самого автомобиля, то любопытству покупателя предела нет. А вот о таких «мелочах», как стоимость сервисного обслуживания, наличие запчастей на складе, условия и цена установки дополнительного оборудования, очереди на сервис, спросить он не удосуживается.

 

– Что полезно учесть человеку, желающему купить автомобиль в кредит?

 

Хочу напомнить еще об одном моменте. Услуга по постановке на учет в ГИБДД и тех­осмотр в автосалоне обойдется покупателю в 8 тысяч рублей. Не дешево, согласитесь, особенно если знать, что самостоятельно эту процедуру можно проделать в 8 раз дешевле.

 

Но есть и другая тенденция – снижение доверия к автокредитованию. Один из факторов этого снижения – значительное удорожание вследствие предоставления услуг банками, страховщиками и автосалонами. Плюс установщиками охранных комплексов.

 

– Сегодня в кредит покупают в среднем в год 35–40% иномарок. В то же время в кредит продается более половины автомобилей наиболее популярных марок.

 

– Есть еще кредит с «нулевым процентом»...

 

Мой коллега приобрел год назад нового «француза». За наличный расчет авто обошлось бы максимум в 18 тысяч долларов. С кредитом и страховками оно встало ему на пять тысяч дороже.

 

Кроме того, следует иметь в виду, что на минимальные кредиты производители идут не от хорошей жизни. Это значит, что спрос упал и требуется стимулятор покупательского интереса.

 

– Да, есть, но покупатели не учитывают того, что банк не даст им кредит без страховки. А страховщик не застрахует машину без «противоугонки». Поэтому не стоит надеяться на то, что можно купить машину по той же цене, что и за наличные.

 

– Он сейчас в основном насыщен товаром из США и Канады. Его везут морем, где-то ремонтируют, подновляют и выставляют на продажу. Слабое место «американцев» – сервисное обслуживание. Официальные дилеры в случае поломки за них не берутся. Отсутствуют программы, электронные каталоги, запчасти. Кроме того, для подержанных иномарок из-за рубежа всегда существуют проблемы с пробегом, юридиче­ской чистотой и растаможкой.

 

– А что происходит на вторичном рынке?

 



 

«Пластиковые» угрозы. Одного энтузиазма оказалось мало. Лето в подарок. Диалог с городом. Анатолий Тимощук: «Незабываемый матч!». Высший класс. Новое правительство России.

 

На главную  Звезды 

0.0168
Яндекс.Метрика