На главную  Звезды 

 

Укрощение скорости. – Хотелось бы пояснить, что это скорее модификация аэрофинишера, который в свое время был разработан нашим предприятием для крейсера «Адмирал Кузнецов», – уточняет Владимир. – Дело в том, что «Адмирал Горшков» (до 1990 года он назывался «Баку») был четвертым кораблем проекта, первенец которого – авианесущий крейсер «Киев». Такие корабли впервые появились в составе советского ВМФ еще в семидесятые годы прошлого века.

 

Недавно в Смольном была торжественно вручена Молодежная премия за 2007 год. Лауреатов приветствовала губернатор города Валентина Матвиенко: – Вы – наша опора и наше будущее, – отметила она. – Правительство города это хорошо понимает и делает многое для поддержки инициативы молодых. Хочу заверить, что ваши знания, ум, талант, энергия обязательно будут востребованы в Петербурге. Одним из победителей в номинации «Наука и техника» стал начальник отдела Центрального научно-исследовательского института судового машиностроения Владимир Авдейчик, разработчик нового оригинального взлетно-посадочного комплекса для крейсера «Адмирал Горшков».

 

Принцип простой, а конструкция сложная

 

В настоящее время осуществляется переоборудование «Адмирала Горшкова» в авианосец для ВМС Индии. Он будет принимать самолеты с горизонтальным взлетом и посадкой. Модернизация проходит на верфи Северодвинска. Прежде всего до 280 метров увеличится длина полетной палубы корабля, в носовой части оборудуют взлетный трамплин, как на «Адмирале Кузнецове». Увеличатся и размеры ангара, это позволит разместить на борту 21 истребитель МиГ-29К и 13 вертолетов. Но для того, чтобы самолеты могли горизонтально садиться на палубу, понадобится специальное оборудование.

 

– Многие, очевидно, видели в кино эффектную посадку истребителей на палубу авианосцев, – продолжает Владимир. – Заходя над палубой, самолет выпускает специальный гак, цепляясь им за один из тросов, натянутых поперек палубы. Начинается торможение. Не нужно особой фантазии, чтобы представить, какая гигантская сила необходима, чтобы на 90-метровом отрезке палубы погасить энергию 25-тонной машины и остановить ее. Ее посадочная скорость 240 километров в час!

 

Одним из важнейших устройств авианосца является сложнейший комплекс механизмов – аэрофинишер.

 

Когда специалисты получили задание спроектировать аэрофинишер для индийского авианосца, то, естественно, за основу взяли проект, успешно реализованный на «Адмирале Кузнецове». Однако сложность в том, что размеры помещения этого корабля, где предстоит смонтировать новый агрегат, другие, следовательно, нужно значительно переделывать все устройство торможения. Да и технологии за последние 30 лет шагнули далеко вперед.

 

– Принцип работы устрой­ства не сложен, – продолжает В. Авдейчик. – Трос вытягивается, подвижная каретка соединена с поршнем, который сдавливает жидкость в цилиндре. Та в свою очередь выдавливается через клапан управления в пневмогидроаккумулятор. Принцип-то прост, зато конструкция сложна.

 

Карьера

 

С помощью специалистов Политехнического университета была создана уникальная математическая модель устройства. Во время командировок на крейсер «Адмирал Кузнецов» Владимиру и его товарищам удалось на месте разобраться со многими вопросами. Они встречались с корабельными авиационными специалистами. Учли пожелания морских летчиков по созданию более комфортабельных условий для обслуживания техники, поработали и над тем, чтобы снизить перегрузки пилотов при посадке. При этом огромную роль сыграл уникальный опыт главного конструктора Владимира Вершинина и ведущего инженера Геннадия Иванова, участвовавших в создании первого в стране аэрофинишера для «Адмирала Кузнецова».

 

– К счастью, – говорит Владимир, – простоев не было. Начал с разработки швартовных механизмов. Закончу с одним заданием, тут же по­ступает другое. Вскоре начал заниматься финишером как конструктор, потом стал начальником сектора по разработке палубных механизмов.

 

Всего пять лет назад Владимир Авдейчик окончил Санкт-Петербургский мор­ской технический университет, знаменитую Корабелку, по специальности прикладная механика. И сразу же приступил к работе в Центральном НИИ судового машиностроения.

 

– А ведь никаких «технарей» в нашей семье не было, – откровенно признается мой собеседник. – Родители – врачи, сестра также в мединституте учится. Главное, чему, я считаю, меня научили в университете, – это думать, не бояться сложных вопросов, решать их. И еще я усвоил, что излишняя самоуверенность ведет к легкомысленному отношению к своим обязанностям, небрежности в работе.

 

А совсем недавно Авдейчик был назначен начальником отдела по грузоподъемному оборудованию. Там создают уникальные краны.

 

– Как говорится, иногда лучше день подумать, чем целую неделю трудиться впустую. А когда определишься с решением, то понимаешь, что «глаза боятся, а руки делают»!

 

Поэтому к оценке своих нынешних заслуг Владимир относится с долей юмора:

 

– Идей рождается много, – говорит он, – хочется все успеть, все сделать.

 

Красноречивое свидетельство тому и кандидатская диссертация, которая, что называется, уже «на парах», и несколько научных статей, опубликованных Владимиром.

 

– Есть ли у вас увлечения, кроме связанных с работой?

 

Не наукой единой

 

Институт- завод

 

– Конечно, – улыбается В. Авдейчик. – Люблю с друзьями погонять на велосипедах, особенно в ночных «покатушках», когда вместе собираются несколько сотен увлеченных людей и устраивают пробег по всему городу. Очень нравится фотографировать. А еще – просто посидеть за одним столом с родителями, любимой женой, посплетничать, задумать что-нибудь грандиозное на ближайшее время…

 

– Наш НИИ находится в очень выгодном положении. Потому что путь от замысла к воплощению идеи минимальный. Все, что создано в чертежах, тут же воплощается в металле на Пролетарском заводе, который находится, образно говоря, через стенку от нас. Иногда я прихожу в институт и сразу отправляюсь на завод. Много времени провожу в цехах, вплоть до ухода домой.

 

Возвращаемся к теме разговора:

 

– А будут ли новые аэрофинишеры?

 

У нас это называется авторским соп­ровождением проекта Приходится решать множество «мелких» производственных вопросов.

 



 

Россия – последняя карта Европы?. «Никакого снисхождения быть не должно!». Каждому ученику – по компьютеру. Царские подарки. «Я обмерил пьедестал». Первые лауреаты премии имени Кирилла Лаврова. Ограбление по….

 

На главную  Звезды 

0.0151
Яндекс.Метрика