На главную  Анализ 

 

Мой любимый учитель. Знакомьтесь – учитель мате­матики гимназии № 293 Красносельского района Санкт-Петербурга Людмила Ильи­нична Носова. Отличник просвещения, неоднократно награжденная грамотами отраслевого министерства, педагог, прошедший все ступени школьной иерархии – от учителя начальных классов и классного руководителя до директора школы.

 

Замечательный русский педагог К. Д. Ушинский писал, что самый существенный недостаток в деле народного просвещения есть недостаток хороших наставников, специально подготовленных к исполнению своих обязанностей. А потому в связи с Днем учителя я хотела бы рассказать об очень хорошем наставнике, которого, как и родителей, лучших друзей, любимого человека, не забуду никогда.

 

Людмила Ильинична запомнилась мне требовательной, бескомпромиссной, уникально работоспособной, глубоко знающей свой предмет на уроках, которые всегда проходили в высочайшем темпе. В то же время после окончания занятий она становилась добросердечной, очень отзывчивой, искренне переживающей за каждого ученика. Ведь заставила она меня – стопроцентного гуманитария – поверить в то, что математика может быть полезна и интересна!

 

Строгая доброта

 

– Начала преподавать с 19 лет в школе № 388, как только окончила педагогическое училище. Как сейчас помню, дали мне первый класс. А в нем – 49 человек! Вот такое было начало… Правда, потом из этого класса 13 человек стали круглыми отличниками. А общий стаж педагогической работы… так скоро уже полвека будет!

 

– Людмила Ильинична, сколько лет вы преподаете?

 

– Работаю в школе №13 Учу детей с ослабленным здоровьем 6-7 классов. Преподаю, разумеется, математику.

 

– Сейчас вы чем занимаетесь?

 

– Да что я только не вела! Вела все, начиная от математики и рисования до физкультуры и пения. 4 класса начальной школы были полностью на мне. А когда окончила Ленинградский педагогический институт имени Герцена, то стала преподавать только математику. Я вообще всегда мечтала быть учителем. Всегда!

 

– А какие предметы вы тогда вели?

 

– Много чего запомнилось… Вспоминаю, как в школе № 44 городка Верх-Нейвенска Свердловской области, где я преподавала математику, на мой открытый урок по алгебре собралось (кроме учеников, разумеется) пятьдесят два человека! Пришли посмотреть, как проводит урок учительница из Ленинграда. Или когда директорствовала в питерской школе № 268, то поскольку денег на ремонт не выделяли совсем, стройматериалы покупала на свои деньги… Ну а на последнем месте работы – гимназии № 293, где служу 21 год, запомнился почти каждый день. Как-то на улице останавливают немолодые уже люди, лезут обниматься… Оказалось – бывшие ученики!

 

– Что вам запомнилось больше всего в вашей учительской карьере?

 

– Не понимаю, что может в нашей работе не нравиться? Я очень люблю передавать знания, общаться с ребятами, поэтому даже сказать не могу, что мне могло бы не нравиться. Моя задача – не просто передать свои знания, а заставить детей думать, анализировать, искать новые решения, творить, в конце концов! Но это же так интересно!

 

– Ответьте честно, вам нравится ваша работа?

 

– Я вот, например, больше люблю с мальчишками работать. Они и по характеру более податливые, с ним легче договориться, и они не такие капризные, как девочки. Ну, а исходя из личного опыта, приятно работать с детьми, которые хотят учиться, стремятся достичь результата.

 

– Как вы относитесь к идее раздельного обучения и к внедрению в школе Единого государ­ственного экзамена?

 

Школе нужна реформа

 

А об ЕГЭ мне трудно судить. Я все-таки человек старого, традиционного образования и остаюсь его приверженцем. Но если хотите знать мое мнение, мне кажется, что ЕГЭ не выявляет фактических знаний учащихся. Когда дается тест и надо из четырех вариантов выбрать один – это уже не знания, а во многом игра в угадайку.

 

– Ну, не знаю, наверное, все школы бы отремонтировала (смеется). А так, первым делом, конечно, надо что-то с программой школьной делать. Школьная реформа крайне необходима. Не знаю как, но то, что нужна новая программа и новые учебники, – это точно. Заработную плату учителям повысила бы. Сколько надо учителю, чтобы нормально прожить? Ну, тысяч двадцать рублей, наверное.

 

– Если бы вы стали министром образования, что бы вы сделали в первую очередь?

 

– Я умею только работать. Вся жизнь прошла около доски с мелом в руках. Я вообще большой общественницей была. И походы, и концерты устраивала, и экскурсии к памятникам организовывала. Так и отдыхала.

 

– Есть ли у учителя время, чтобы отдыхать?

 



 

Огни для большого города. Наша первая Вселенная. Дефанс в Париже и Доклендс в Лондоне, «Охта центр» – в Петербурге. ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Загадка чудотворной иконы. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА НА ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА И О НАЧАЛЕ РАБОТЫ НОВОГО РЕГИСТРАТОРА. Спортивная мозаика.

 

На главную  Анализ 

0.0117
Яндекс.Метрика