На главную  Анализ 

 

Наводнений скоро не будет. На торжественное мероприятие, посвященное завершению этого важного этапа строительства, приехали губернатор Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов и заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Коган.

 

На комплексе защитных сооружений от наводнений началась завершающая стадия строительства судопропуск­ного сооружения С-2: была разрушена «перемычка» и затоплен искусственный котлован для выравнивания уровня моря с обеих сторон дамбы. Это означает, что совсем скоро С-2 начнет принимать суда.

 

Впереди – монтажные работы

 

По словам Владимира Когана, уже через месяц через С-2 смогут пойти первые маломерные суда, а полностью работы на судопропускном сооружении планируется завершить к апрелю будущего года.

 

Самый масштабный проект

 

Однако затопление котлована – не последний этап в строительстве. Впереди монтажные работы на механизмах, которые приводят в действие затвор в случае наводнений, монтаж гидроцилиндров, при помощи которых будет опускаться и подниматься металлический затвор весом 2,6 тыс. тонн. Необходимо завершить работы на автодорожном мосту, который должен в случае необходимости пропуска больших судов подниматься с 16 м до 25 м. Судопропускное сооружение С-2 предназначено для круглогодичного пропуска судов типа река-море с осадкой до 5,5 м. Для защиты от нагонных наводнений С-2 может быть перекрыто с помощью затвора, чтобы прекратить поступление воды в Невскую губу из Финского залива. Проходящая через судопропускное сооружение часть судоходного канала имеет ширину 110 м.

 

Всего в текущем году на завершении строительства дамбы в соответствии с федеральной программой, принятой правительством РФ в конце прошлого года, должно быть освоено 19,9 млрд рублей, в следующем – 13,8 млрд рублей. Общий объем финансирования до 2012 года составит 55,676 млрд рублей.

 

Как отметила губернатор, завершение строительства С-2 – результат огромной работы, которая была проделана строителями за короткий срок: «Строительство защитных сооружений – это самый масштабный проект в стране, очень сложный по технологии исполнения». Сооружение КЗС началось в 1979 году, но через несколько лет стройка оказалась замороженной. Работы здесь возобновились лишь три года назад, когда по поручению президента России Владимира Путина федеральным правительством была разработана поэтапная программа завершения строительства КЗС и утверждено финансирование всех объектов комплекса. «Петербургу, который за свою 300-летнюю историю пережил 305 наводнений, очень нужен этот комплекс. Сегодня работы идут с опережением графика. Второй важнейший объект КЗС – судопропускное сооружение С-1 – планируется открыть в 2008 году. Тогда защита города от наводнений заработает в полной мере. Уже в 2010 году будет завершена «транспортная» часть проекта и КЗС станет продолжением Кольцевой автомобильной дороги», – сказала губернатор.

 



 

Турникет без этикета. Видеть Петербург с... неба. Свежие идеи и азарт. Работа школе не помеха. Териоки сегодня – чем живет зеленый город?. Прорыв на «жилищном фронте». «О, поле, поле, кто тебя усеял…».

 

На главную  Анализ 

0.0375
Яндекс.Метрика