На главную Анализ
В кабинете чудес. Желающих отметить это событие было так много, что художник Анатолий Белкин пошутил: «Картин не видно – только восторженные лица! Но раз здесь собрались лучшие ректоры и лучшие галеристы Петербурга, значит, выставлены стоящие работы». Художественный конкурс был посвящен теме «Кабинет чудес. Wunderkammer» и перенес сначала художников, а затем и зрителей к феномену коллекционирования эпохи барокко. А именно – вундеркамерам (кабинетам чудес) и кунсткамерам (кабинетам искусств), названия которых перепутались в европейской истории. Не менее причудливо они переплелись и в живописных полотнах конкурсантов. Художники Илья Гапонов и Кирилл Котешов, авторы большого диптиха «Комната, в которой идет снег», с легкостью объяснили выбор сюжета: «Тема и работа связаны чудом, которое происходит в пространстве. Разве это не чудо, когда ты стоишь в храме и из-под купола медленно падают снежные хлопья?» Этот творческий дуэт получил третье место в конкурсе и разделил его с Вадимом Косаревым, автором картины «Большая игра» и «Корами» Татьяны Подмарковой. Второе место отдали Наталье Випаевой за нежную и по-питерски расплавленную в ночи и дожде «Встречу». Первое место строгое жюри не присудило никому. Зато среди победителей по справедливости разделили денежную премию – 1000$. Каждому вручили диплом за оригинальность замысла, соответствие задачам конкурса и достойный уровень художественного мастерства. Каждая эпоха рождает свои чудеса и привносит новое в понимание этого феномена. Недавно были подведены итоги третьего конкурса чудес в исполнении молодых петербургских художников «Ориентиры». Церемония прошла в зале «Анна Павлова» гостиницы «Англетер» при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по молодежной политике. Это пока еще очень молодой проект: За год прошли три конкурса: «Формула весны», «Мир внутри стен» и последний – «Кабинет чудес. Wunderkammer». Следующий будет посвящен теме «Красное и черное», его итоги будут подведены в конце августа. Ректор Академии художеств Альберт Чаркин с радушной улыбкой пожелал молодым людям: «Дерзайте! Вперед без страха и сомнения!» А ректор Художественно-промышленной академии Алексей Талащук мудро заметил: «Очень важно посмотреть на себя со стороны, объективно сформулировать себя. Ведь язык искусства – самый главный разговор!» Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений Русского музея, резюмировал мнение профессионалов: «Художников сегодня меньше, чем галеристов. Хочу предостеречь молодых людей от быстрой востребованности и становления на наезженные рельсы. Пусть непокоренные будут и дальше непокоренными и невовлеченными. Сохраняйте молодость!» В студии директора проекта Ольги Разиной сообщили, что коллекции-Wunderkammer обычно собирались аристократами согласно принципу «универсального знания» и состояли из пяти разделов: чудеса (mirabilia), природные материалы (naturalia), привозные раритеты (exotica), научные приборы (scientifica) и просто впечатляющие человеческие изделия (artificialia). В собрании соседствовали природные объекты, создания рук человека и волшебные диковины вроде «зуба нарвала». «Кабинеты чудес» воплощали представление собирателя о мире, по сути, были моделью мира коллекционера, в многообразии его реальных и магических граней. Справка
Приходи и глазей, это – Русский музей!. Преображенцы Адвокаата. Музыка для Мастера. Парниковый период. Хрущевки поменяют на комфортное жилье. Наводнений скоро не будет. Агенты, работающие на русских. На главную Анализ 0.021 |
|