На главную  Анализ 

 

Дороги в будущее. Под таким заголовком рупор американского бизнеса – еженедельник «Бизнес-уик» поместил статью о начале бума строительства в России скоростных дорог. Ниже следует ее текст с небольшими сокращениями.

 

что они пишут о нас

 

Триллион долларов

 

Двадцать пять с половиной тысяч – столько миль скоростных шоссейных дорог построено в Китае с 1988 года. Такая же статистика по России показывает цифру всего в несколько сотен. Если в Китае уже выполнена беспрецедентная в истории программа строительства всего и вся, то Россия, несмотря на то что получает миллиарды долларов от торговли нефтью, пока не сделала для улучшения инфраструктуры практически ничего. И вот Кремль начинает претворять в жизнь амбициозный план строительства шоссе, железных дорог и аэропортов XXI века.

 

Инвестиционные возможности

 

– Настоящая дорога в будущее России – это современная транспортная инфраструктура, – заявил президент Владимир Путин 13 ноября, посетив строительство шоссе в сибирском городе Красноярске. Москва не планирует экономить на государственных затратах, но хочет, чтобы за модернизацию дорог платил и частный капитал. С этой целью государственные железные дороги, а также несколько морских и воздушных портов планируют разместить на открытом рынке свои акции; также государство приглашает отечественные и иностранные компании строить и эксплуатировать платные шоссе в обмен на право собирать плату за проезд. По этому плану к 2015 году в России предусматривается постройка 39 тысяч миль новых шоссейных и 5300 железных дорог. В общем и целом в течение ближайших десяти лет в инфраструктуру планируется вложить триллион долларов, причем до 80 процентов финансирования должно быть привлечено из частных источников.

 

И это только начало. В проекте уже продолжение скоростной трассы от Москвы на запад до белорусской столицы Минска, вторая дорога на север до Санкт-Петербурга и еще одна на юг – до Краснодара, откуда уже недалеко и до черноморского курорта Сочи, где пройдут зимние Олимпийские игры 2014 года. Двадцатого ноября главный оператор платных дорог в Португалии компания Brisa объявила о создании совместного предприятия с российским «Газпромом», которое будет подавать заявки на строительство минской и петербургской трасс.

 

Первая частная скоростная дорога – проект под названием «Северо-Западный скоростной диаметр» около Санкт-Петербурга. В начале следующего года местные власти должны выбрать в качестве подрядчика одну из четырех международных компаний, подавших заявки на право строить восьмиполосную 28-мильную трассу, которая к 2015 году соединит город через уже существующие шоссе с Москвой и Хельсинки. Среди участ­ников трехмиллиардного тендера – оператор французских шоссе Bouygues, инженерный гигант Bechtel из Сан-Франциско и немецкий Deutsche Bank.

 

Трудности не пугают

 

Для России частные дороги – совершенно новое явление, и пока непонятно, сколько российские автовладельцы будут готовы платить за проезд. Плюс к этому, ожидаемый инвестиционный бум может многократно повысить стоимость строительства, то есть соответственно снизить доходность самих инвестиций.

 

Два года назад татарстанская нефтяная компания «СМП-Нефтегаз» решила вложить 77 миллионов долларов в строительство 89-мильной скоростной трассы у себя в регионе.

 

Но капитанов российского бизнеса все эти опасности не пугают. В этом году «Базовый элемент», конгломерат магната-металлурга Олега Дерипаски, стремясь поучаствовать в гонке за строительство инфраструктуры, купил за 2 миллиарда долларов доли в австрийской и германской строительных компаниях. По словам руководителя отдела инфраструктурных инвестиций «Базового элемента» Л. Дж. Мэхона, на сегодняшний день компания занимается изучением проектов общей стоимостью 35 миллиардов.

 



 

Поэтический штурм. Наказ современникам и потомкам. Подростковые клубы: сохранить и развивать. Что нам стоит мост построить. Тоннель под Невой: конкурс на строительство. Ждем сентября. «Золотая девятка» Евгения Абезгауза.

 

На главную  Анализ 

0.0087
Яндекс.Метрика