На главную  Анализ 

 

Железные дороги определят стратегию развития. Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. на основании прогнозов Минэкономразвития предусматривает рост грузооборота в 1,7 раза, скорость доставки грузов должна возрасти на 26%, по контейнерным отправкам она должна вырасти в 3,7 раза. Проект предусматривает строительство в России около 22 тыс. км новых железнодорожных путей, 6 тыс. км железных дорог будет электрифицировано. Будет приобретено 22 тыс. локомотивов и около 900 тыс. грузовых вагонов. Важным также является блок, связанный с развитием пассажирского транспорта – скоростного и высокоскоростного. К 2030 г. скоростное движение будет организовано на 10,8 тыс. км железных дорог, что в 11 раз больше, чем сейчас, при этом на 1,5 тыс. км будет организовано движение со скоростями до 300–350 км/час.

 

6 сентября в правительстве России пройдет представление проекта «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Месяцем раньше в Петербурге полпред президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов совместно с президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным провел совещание по этому проекту с губернаторами субъектов региона.

 

Проект прошел горячее обсуждение в Петербурге. «Важно, что предложенная стратегия разрабатывается с учетом как грузоотправителей, так и потребителей. Основной упор сделан на железнодорожный транспорт – это правильно», – заявил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Вместе с тем он отметил, что в этой стратегии должны также присутствовать социально значимые вопросы: строительство жилья, представление качественных услуг населению. Мурманский губернатор Юрий Евдокимов предложил включить в стратегию развития инфраструктуру Мурманского железнодорожного узла с учетом приоритетного использования порта Мурманск. Поддержал стратегию глава Карелии Сергей Катанандов. Петербург включен в программу проектами реконструкции «Американских мостов», модернизацией станции «Обухово» и строительством ветки детской железной дороги Петербург – Пушкин. Основными проектами программы на Северо-Западе станут развитие портовой инфраструктуры, в первую очередь порта Усть-Луга, развитие Мурманского порта, реализация проекта «Балтийский паром».

 

Ориентировочно для реализации стратегии необходимо 13,7 трлн руб., более половины средств на осуществление проекта составят вложения ОАО «РЖД». Реализация стратегии должна обеспечить рост экономики страны, увеличение ВВП в 4,5 раза. По словам Владимира Якунина, больше всего инвестиций получат Северо-Запад (1 трлн руб.) и Дальний Восток.

 



 

Петербургу – лучший аэропорт в России. «Готовьтесь, нам нужна хорошая смена!». Гамбург и Санкт-Петербург добросердечное партнерство. Кому нужна такая «культура»?. «Раз-два! Три-четыре!.. Приседайте, руки – шире!». Спортивная мозаика. Губернатор о решении Путина.

 

На главную  Анализ 

0.0367
Яндекс.Метрика