На главную  Анализ 

 

Счастливого пути, машинист!. Блестящий синий состав плавно тронулся и торжественно выплыл из огромных дверей депо метрополитена. Не спеша, ровно пошел по открытой местности. Вагоны начали чуть покачиваться. Мы с машинистом Алексеем Садыковым сидим в первом вагоне. Сейчас и он – пассажир. Кроме нас на боковых скамеечках разместились работники метрополитена, у которых закончилась смена, и, воспользовавшись оказией, они разъезжаются по домам.

 

Дебют

 

Дело выбрал сам

 

По лицу Алексея вижу – немного волнуется, поглядывает на дверь кабины машиниста электровоза. Сегодня впервые самостоятельно управляет электропоездом его подопечный машинист Виктор Салтыков.

 

– Профессию я выбрал сам. Никто в моем роду с «подземкой» связан не был, – рассказывал он. – Решил пойти в техническую школу метрополитена, что в депо Автово, потому что курс обучения небольшой по срокам, но специальность получаю престижную и, что немаловажно, самостоятельную.

 

Еще до выезда на линию мы разговаривали с Виктором.

 

– А на каком этапе практики машинист дает вам самостоятельно вести электропоезд?

 

Учащимся там действительно отводится на теоретический курс три с половиной месяца и столько же на практическое освоение профессии. Экзамены – и ты готовый машинист электропоезда метрополитена.

 

И самым страшным при этом у новичка было ощущение огромной ответственности за тех людей, которые находятся сзади, в вагонах. Когда въезжал на станцию на большой скорости, а на перроне стояли впритык к яме люди – глаза становились квадратными, прошибал пот. Потом освоился. Почувствовал, как огромная махина из множества вагонов беспрекословно выполняет его волю. Вместе с этим пришла уверенность в своих силах.

 

– Я поехал недели через три, а он рядом, конечно же.

 

Поезд тем временем окунулся в темноту, ритмично стучат колеса. Приближается станция. Объявление. Прошелестели двери. Вновь звучит объявление по трансляции. Все спокойно и привычно. Виктор Салтыков «загружает» пассажиров в вагоны. Закрываются двери. Синий состав стремительно оставляет перрон. Счастливого пути!

 

Еще Салтыков хочет поступить учиться в институт и именно по специальности «вагоны и оборудование», благо возможность для вечернего обучения предоставляется.

 

Алексей Садыков три с половиной месяца «обкатывал» новичка. Его практика была подстроена под график работы машиниста, они вместе с Салтыковым приходили на смену и вместе уходили.

 

Наставники

 

Алексей работает машинистом уже 14 лет. Дело свое любит, знает.

 

– Виктор отъездил практику нормально, – считает наставник. – Чувствует на месте машиниста себя уверенно. Если, скажем, что-то случается в пути, например пассажиры держат двери или из графика выбиваемся, то Виктор действует спокойно, рассудительно, строго по инструкции. Конечно, у него нет еще опыта, но это, как известно, – дело наживное.

 

– Нет. Просто так получилось, выпало на меня. Мы вообще не против подобного шефства. Ведь сами когда-то так же учились.

 

– А наставничество – это постоянная нагрузка?

 

– Мы сейчас все едем с занятия по аварийным ситуациям. В них участвовали и Салтыков, и Садыков, и другие. Каждые три месяца нас собирает машинист-инструктор, чтобы еще и еще раз напомнить эксплуатационные инструкции, разобрать типовые случаи, которые могут повлечь за собой аварийную ситуацию, естественно, и нас спрашивают. Такая практика существует, от занятий по аварийным ситуациям не освобождается никто, тут стаж и заслуги не учитываются.

 

К разговору подключается Валерий Мартьянов. Он машинист 2-го класса, тоже выпускник школы в депо Автово.

 

И Евгений Борисович любит повторять:

 

Занятия с ними проводил машинист-инструктор Евгений Соколов. Человек опытный и знающий. Он умеет доходчиво объяснить материал, дотошно спрашивает порядок действия в той или иной нештатной ситуации. Машинист на линии должен быть ко всему готовым.

 



 

Сокровища соборной мечети. Петербург стремится ввысь. Валентина Ивановна, мы вас поддерживаем!. Полоса особого назначения. О имена! О нравы!.

 

На главную  Анализ 

0.0315
Яндекс.Метрика