На главную  Анализ 

 

Лошадиные силы дорожают. С 1 января 2007 года в Петербурге увеличится цена «лошадиной силы» сразу для двух групп легковых автомобилей. В минувший вторник городское правительство одобрило проект закона «О внесении дополнения в закон Санкт-Петербурга “О транспортном налоге”».

 

Ставки транспортного налога в Петербурге останутся меньше российских

 

Для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно (то есть для 90% от общего количества легковых автомобилей) ставка налога по сравнению с 2006 годом увеличится на 12,5% и составит 18 руб. с 1 л.с. в год. Это на 2 рубля больше действующей ставки. Причем, согласно российскому Налоговому кодексу, это лишь 72% от максимально возможной ставки. Например, для владельца «Жигулей» девятой модели (с двигателем мощностью 75 л.с.) годовая сумма транспортного налога за 2007 год «подрастет» на 150 рублей и составит 1 350 рублей (при максимальной ставке 1 875 рублей).

 

Правительство города объясняет грядущее повышение тарифов тем, что в 2007-2008 годах ожидается рост доходов населения, а обязанность по уплате транспортного налога за 2007 год возникнет только в 2008 году. Выходит, что физические лица, а это свыше 90% автовладельцев, получат годовые «налоговые каникулы».

 

По другим группам транспортных средств ставки решено не повышать, поскольку большинство из них уже достигло максимума, предусмотренного налоговым законодательством. В частности, не будет увеличиваться налог на автобусы с двигателем выше 200 лошадиных сил, и на грузовые автомобили с мощностью двигателя от 200 лошадиных сил. К тому же на заседании правительства было подчеркнуто: для Героев Советского Союза, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп, а также для владельцев моторных лодок с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил все действующие налоговые льготы сохраняются.

 

Для владельцев «крупнолитражек» с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил ставку налога предлагается установить в размере 35 рублей с одной лошадиной силы в год, что выше ставки 2006 года на 6,1% и является максимальным уровнем. Автомобилей с двигателем мощнее 150 л. с. повышение налогов не коснется. Таким образом получается, что, например, владелец «Шевроле Нивы» в 2007 году заплатит 1 440 рублей налога в год, а хозяин Kia Spectra – 3 535 рублей.

 

При этом, по информации «Петербургского Дневника», федеральное правительство уже сформировало свое предложение по новой схеме взимания транспортного налога: его планируется дифференцировать в зависимости от «экологического класса» автомобилей.

 

В результате повышения налоговых ставок в 2008 году правительство города планирует получить в бюджет дополнительно 100 млн. рублей.

 

Сам же экологический класс автомобиля будет определяться специальным техническим регламентом, который вступил в силу с 1 апреля 2006 года. В соответствии с этим документом, все автомобили делятся на классы от «Евро-0» до «Евро-5» – в зависимости от токсичности их выхлопа. Чем больше угарных газов и оксидов азота в выхлопе, тем ниже экологическая классность автомобиля. Сегодня на дорогах России около 20 млн. технически и экологически устаревших автомобилей. Именно с ними предполагается бороться налоговыми средствами. Ожидается, что новый механизм начисления налога может быть введен на федеральном уровне уже через 3-4 года.

 

Сегодня транспортный налог в России платится с каждой лошадиной силы, указанной в техпаспорте автомобиля. При этом окончательная величина налога находится полностью в ведении региональных властей. Например, по Московскому региону ставка налога оказывается выше рекомендованной в 2-3 раза. Больше всего за машину приходится платить владельцу мощного внедорожника, гораздо меньше платят хозяева маломощных стареньких «шестерок» и «копеек», но – если нововведение примут – ситуация в корне изменится: все машины проверят «на экологичность» и поделят на классы. Транспортный налог будет начисляться исходя из этих классов: менее «экологичным» придется платить больше.

 



 

Пушки вместо пирамиды черепов. Как получить открепительное удостоверение. Еще сто стадионов. Валентина Матвиенко: «Сделай выбор в пользу президента». Выборы-2007. Каждой детке – по котлетке!. «Арсенал» – кузница оружия и кадров.

 

На главную  Анализ 

0.0289
Яндекс.Метрика