На главную  Анализ 

 

Наша первая Вселенная. В покое и красоте

 

Родить ребенка, воспитать его и открыть заложенные таланты невозможно без великого труда и великой любви обоих родителей. Если вы, отметив день рождения своего трехлетнего малыша, подумаете: «А не пора ли заняться развитием его способностей?», знайте, что вы опоздали не меньше чем на 3 года и 9 месяцев. Вы мучаетесь вопросом, когда и как раскрывать детские способности, но не догадываетесь спросить о том, как не лишить детей этих самых способностей. Чтобы лучше в этом разобраться, предлагаю вам «окунуться» в жизнь ребенка, предшествующую его рождению.

 

Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Несмотря на особенности культурных традиций, можно выделить нечто общее в отношении к беременности у совершенно разных народов. Так, более тысячи лет назад в Китае существовали перинатальные «клиники», где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы и многие другие народы разработали целый свод законов для матерей, супружеских пар и общества. Эти строгие законы охраняли ребенка, обеспечивая ему наилучшие

 

Современная медицинская наука недавно открыла для себя факт (на самом деле старый, как мир), что мама – это и первая Вселенная ребенка, и посредник между ребенком и внешним миром. Маленький человек еще не воспринимает наш мир напрямую, но непрерывно улавливает ощущения, чувства, мысли, которые вызывает у матери окружающий мир. Эти ощущения определенным образом «окрашивают» будущую личность еще не родившегося человека.

 

Жизнь до рождения

 

условия для жизни и развития. А в древней Индии беременная женщина считалась благословенной и неприкосновенной. Ей предписывались занятия искусствами, созерцание природы, цветов. Рекомендовалось употреблять только вкусную пищу, желательно фрукты, овощи, злаки. Все это надлежало красиво приготовить и освятить в храме. В православной Руси весь период беременности и кормления грудью женщина также являлась неприкосновенной. Считалось, что по­скольку таинство зачатия уже совершено, то интимные отношения после него неестественны. В этот период женщину окружали особой заботой родственники и старшие дети.

 

Современное общество, к сожалению, забыло о том, как относились к матери и ребенку в давние времена. Этому способствовало повальное увлечение психологией, отталкивающейся от учения Фрейда. Хотя психология и признает важность первых лет жизни в формировании личности человека, но, тем не менее, рассматривает сознание новорожденного ребенка как «чистый лист бумаги», на который только с рождением начинают наноситься «первые записи». Это величайшее заблуждение.

 

Обратившись к источникам древней письменности, мы увидим, что к ребенку не относились как к ничего не понимающему, примитивному сущест­ву по сравнению со взрослым человеком. Наоборот, прослеживается очень уважительное и трепетное отношение к младенцу. В древних текстах в образной мифологической форме описывается путь, который проходит ребенок от зачатия до рождения, подчеркивается, что этот путь является огромным опытом; утверждается, что новорожденный младенец ничуть не отличается от взрослых людей по своей способности осознавать все происходящее, только осознает он это иным образом.

 

С психологической точки зрения вопросом нашего времени стало то, что к беременной женщине медики стали относиться как к больной. То есть, раз забеременела – значит, уже «больная», надо обследовать и лечить. Постоянное наблюдение и контроль, конечно, необходимы, но часто они происходят в такой форме, что многие беременные не чувствуют себя «полноценными» женщинами. К тому же из-за страха перед инфекцией рождение детей «перекочевало» из семейного круга в больницу. И совсем плохо, когда ребенка отрывают от матери сразу после рождения, то есть именно в те минуты, когда он особенно остро в ней нуждается.

 

В результате изучение беременно­сти, родов и самих новорожденных стало сводиться к изучению физиологических процессов, протекающих в эти периоды. В конце концов это привело к тому, что перинатальный период был полностью монополизирован медициной. А для медицины эмоции, чувства и взаимоотношения между еще не родившимся ребенком и родителями не являются важными и поэтому во внимание не принимаются.

 

Как же живет и чувствует ребенок, еще не родившийся на свет?

 

Как дела, малыш?

 

18-й день: Начинает биться сердце, формируется мозг.

 

1-й день: Жизнь человека начинается с момента зачатия. В этот момент определяются его пол, цвет глаз, волос, кожи, высокий или низкий рост, состояние здоровья, в частности предрасположенность к некоторым заболеваниям.

 

10 недель: Работают все органы. Сформировались ручки и ножки. Ребенок глотает, переваривает и выделяет. Он очень чувствителен к боли, отворачивается от неприятных прикосновений и реагирует на шум. Дальнейшее развитие ребенка состоит в росте и созревании.

 

6 недель: Образуется скелет. Уже работают почки, печень, сердце, фиксируются мозговые импульсы.

 

12 недель: Ребенок способен совершать различные движения, он поворачивает головку, подгибает ножки, сжимает кулачок, зевает, сосет пальчик, ощущает эмоциональное состояние матери и реагирует на него. Длина маленького человека около 9 см.

 

11,5 недель: Впервые проявляется хватательный рефлекс, так хорошо развитый у новорожденных.

 

28 недель: Ребенок по-разному реагирует на вкусовые ощущения: недовольно кривится от соленого и горького и выражает удовольствие от сладкого.

 

17 недель: Малютка хмурит бровки.

 

40 недель: Ребенок рождается после 9 месяцев жизни в лоне матери.

 

30 недель: Наблюдается смена ритмов головного мозга, характерных для сна и бодрствования. То есть ребенок засыпает и просыпается.

 



 

Грядущие выборы. Что нового?. 50 миллионов золотом на развал России. Незабываемый Георг Отс. Город поможет малому бизнесу. Учись, студент!. Наша первая вселенная. В стране назрел спортивный бум.

 

На главную  Анализ 

0.0102
Яндекс.Метрика