На главную  Новости 

 

Трамвайная столица?. В комитете по транспорту обещают, что через пару лет жители «спальных» районов будут добираться до метро на особых, «скоростных» трамваях. «На юге города, в районе Ржевки и Веселом поселке перевозить людей на трамваях гораздо выгоднее, чем в автобусах, так как вместимость трамвая в 2–3 раза выше, чем автобуса», – считает председатель комитета по транспорту Александр Дацюк. Нерентабельные трамвайные марш­руты в центре постепенно заменят автобусными. У новых трамваев начинка электронная, и даже бортовой компьютер есть, как в иномарке. Но и традиции бережем: мы намерены возродить цветные маршрутные огни, раньше по сочетанию двух цветов было очень удобно определить номер маршрута.

 

Совсем недавно Петербург называли «трамвайной» столицей. За километры рельсов, проложенные по городу, Северную столицу даже занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Но постепенно трамваи уходят из центра на окраины.

 

Пассажиры смогут узнать, на каком участке своего пути в данный момент находится трамвай и как называется следующая остановка – всю информацию покажет бегущая электронная строка. Возможно, на остановках даже будут объявлять о том, какие еще маршруты – трамвайные, автобусные, троллейбусные – здесь проходят. Уже через полгода первые «скоростные» трамваи пойдут по проспекту Просвещения.

 

Новый суперсовременный трамвай разработки 2005 года может сменить своих устаревших предшественников уже в самое ближайшее время. Мягкие кресла, современные стеклопакеты, выдвигающийся пандус для въезда детских и инвалидных колясок и низкий пол (всего 35 сантиметров от земли) – так выглядит «городской поезд» будущего. Возможно, двери в новом салоне будут расположены по обе стороны движения. Кабины управления также будут и спереди, и сзади: для того, чтобы трамвай смог двигаться в обоих направлениях, как состав метро. Появится и климатическая установка, чтобы летом было прохладно, а зимой тепло. Такие вагоны двигаются почти бесшумно. «У новых трамваев начинка электронная, и даже бортовой компьютер есть, как в иномарке, – рассказывает директор ГУП «Горэлектротранс» Александр Александров. – Но и традиции бережем: мы намерены возродить цветные маршрутные огни, раньше по сочетанию двух цветов было очень удобно определить номер маршрута».

 

Справка

 

Один современный трамвай способен с комфортом доставить до нужной станции от 110 до 165 человек, а самый длинный, из трех секций, и вовсе увезет до 400 пассажиров. Такие трамваи будут ездить по обособленному полотну со скоростью до 60–70 км в час. Конечно, это будет возможно только после реконструкции рельсового пути. По словам Александра Александрова, первая скоростная линия появится на проспекте Просвещения к юбилею трамвая. В сентябре там пойдет маршрут № 100.

 

После окончания гражданской войны и в годы предвоенных пятилеток с ростом потребностей города в перевозках быстро развивалась трамвайная сеть. Общая протяженность пассажирской рельсовой сети увеличилась с 270 км одиночного пути в 1928 г. до 440 км в 1940 г. К маю 1941 г. ленинградский трамвай ежедневно перевозил более 3,5 млн. пассажиров. В конце сороковых годов культура проезда в общественном транспорте достигла совершенства. Вход в трамвай-«слон» (так в народе прозвали модель ЛМ-47) был строго через вторую (среднюю) дверь, выход – только через первую. Пассажиров с багажом пускали только через третью дверь, о чем красноречиво говорят надписи возле вагонных дверей. С 1949 по 1957 год на смену старому доброму «слону» пришел «слон» облегченный: сиденья стали мягкими, двери раздвижными, появились первые железные поручни. Сегодня протяженность трамвайных путей составляет около 650 км, по 40 маршрутам ежедневно перевозится около 3 млн. человек.

 

Трамвай – это самый старый вид массового пассажирского транспорта в Петербурге. Его история начинается с конки: в середине XIX столетия на смену омнибусу пришла конно-железная дорога. Служили они в основном для перевозки грузов от пристаней к складам. В 1860 году такая трасса появилась и в центре города, соединив пароходную пристань на Николаевской набережной с Биржевой площадью. Несколькими годами позднее во всю длину Невского проспекта открылась рельсовая колея с четырьмя разъездами. В Городской думе противники новшества считали, что «конки будут бояться лошади, а пассажиры могут попадать под вагоны». Однако к началу XX века в столице уже насчитывалось около 30 линий конок. Вагоны были двух типов: одноэтажные и двухэтажные. Над вторым ярусом – «империалом» – не было крыши, зато проезд стоил алтын (3 копейки), а проезд внизу – пятачок. Одноэтажный вагон везла одна лошадь, а двухэтажный – две лошади. Первый электрический трамвай пошел в 1907 г. от Главного штаба до 8-й линии Васильевского острова. По сравнению с конкой «электровагон» был очень красив: внутри лакированная отделка, медные приборы. Снаружи низ красный, верх белый, окна большие.

 



 

Ксенофобии – бой!. Правила гостеприимства. Очищая брюки, вспоминаю…. Страхование не должно быть данью моде. Колонисты под угрозой. «Россия, молодцы! Надо что-нибудь противопоставить американцам». Путин рекомендует....

 

На главную  Новости 

0.0146
Яндекс.Метрика