На главную  Новости 

 

Город без пробок. Комитет по транспорту придумал свой способ борьбы с пробками – предложил петербуржцам отказаться от поездок на автомобилях, особенно если маршрут проходит через центр города. По мнению председателя комитета Александра Дацюка, автомобили должны вообще исчезнуть из центра Петербурга.

 

Ограничить въезд в центр и дать «зеленый свет» общественному транспорту – на очередном заседании городского правительства чиновники решали, что делать с пробками.

 

Для автомобилистов, которые пока не планируют пересаживаться на общественный транспорт, 27 августа откроют расширенный до восьми полос вантовый мост через реку Неву. Первая очередь переправы – мост, аналогичный достроенному, – была введена в эксплуатацию в конце 2004 года. Интенсивность движения на участке мостового перехода к 2015 году может составить 100 тысяч автомобилей в сутки.

 

Между тем сохраняется недостаток парковок и стоянок для постоянного и временного хранения автотранспорта, особенно в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах. Первая перехватывающая парковка появится около Ладож­ского вокзала уже осенью. По словам Дацюка, несколько инвесторов уже изъявили желание поучаствовать в строительстве парковок в городе. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко распорядилась «поторопиться с этим, перестать болтать и в скорейшем времени показать результат».

 

«Нужно не строить новые дороги, а улучшать и ремонтировать уже существующие», – считает Александр Дацюк. Дело в том, что строительство новых трасс решает проблему транспортной загрузки города лишь на время. Поэтому предполагается развивать городской общественный транспорт. По мнению чиновников, автобусы, троллейбусы и трамваи должны стать более привлекательными для горожан, так как они дешевле и удобнее, чем личный автотранспорт.

 

С авто на трамвай

 

По оценкам чиновников, введение такой полосы может увеличить скорость движения общественного транспорта в два раза. По словам главы города, до конца года должна быть разработана комплексная программа по организации таких полос на основных трассах города.

 

До конца 2007 года будет сформирована конкретная программа мероприятий по улучшению дорожно-транспортной ситуации. Но еще до ее появления чиновники намерены запустить ряд пилотных проектов. После завершения реконструкции Лиговского проспекта на магистрали будет организована специальная полоса для движения трамваев и автобусов. Кроме того, «выделенные» полосы появятся на Большой Пушкарской улице и на Большом проспекте Петроградской стороны. Губернатор обратила внимание, что многие дороги города, спроектированные в 60-е годы прошлого века, не готовы для такого нововведения, «но там, где возможно, это сделать необходимо». «Это может существенно разгрузить дороги. Надо приучать водителей уважать правила дорожного движения», – подчеркнула она.

 

Не забыли и о пешеходах. На оживленных перекрестках появятся надземные переходы. Губернатор Петербурга поручила не затягивать с этой работой, а в течение двух месяцев проанализировать, на каких магистралях можно избавиться от светофоров и заменить их на надземные пешеходные переходы, чтобы решить вопрос аварийности и заторов. Глава Комитета по транспорту отметил, что такие переходы можно построить только на окраинах города – в центре они не впишутся в архитектурный облик. «Постройте их хотя бы по дороге в аэропорт Пулково», – сказала Валентина Матвиенко.

 

Пешеходы над землей

 

Справка

 

По ее мнению, в данном случае может быть использован опыт Москвы, где надземные переходы построены на МКАД.

 



 

Возрождение военной мощи России. Дали Героя, а потом чуть не расстреляли. Тактика эволюционных изменений. Награда из Греции. История: От конки до экспресса.

 

На главную  Новости 

0.0088
Яндекс.Метрика