На главную  Новости 

 

Приключения чемоданчика. Найти и поставить пьесу «Смешные деньги» давно хотел художественный руководитель театра им. Ленсовета Владислав Пази, и в этом сезоне его желание (к сожалению, предсмертное – Пази скоропостижно скончался в мае 2006 года в Болгарии, где репетировал «Игрока» Достоевского) было выполнено. В театре уже назревала потребность в постановке пьесы такого рода, и вот спектакль «Смешные деньги» стал аншлаговым и «работает» отличным антидепрессантом – на нем отдыхаешь и напрочь забываешь о проблемах. Говорят, что на одном из предновогодних спектаклей особо впечатлительную зрительницу пришлось выносить из зала: ей стало плохо от смеха.

 

В Новый год театр им. Ленсовета вступил, как говорится, с чувством глубокого удовлетворения: выпустил в декабре две любопытные премьеры. Обе эти работы – из разряда спектаклей, на которые хочется сходить еще и еще раз. Спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» по классической пьесе Островского – яркая социальная сатира в постановке режиссера Василия Сенина. А славный спектакль «Смешные деньги» по пьесе знаменитого английского комедиографа Рэя Куни вызывает гомерический хохот в зале и необременительные раздумья о жизни по дороге домой.

 

В России пьесы Рэя Куни, десятки лет с огромным успехом идущие по всему миру, начали ставить лишь недавно. К чести актеров театра им. Ленсовета, в «Смешных деньгах» им удается шутить, что называется, живенько и со вкусом. То есть смешно, но не глупо. За калейдоскопом забавных ситуаций, дурацкой путаницы и уморительных выкрутасов в пьесах Куни проступают человеческие отношения, истории любви, непростые судьбы, неприятное серое существование рядового служащего и тоскующей домохозяйки – иными словами, узнаваемые и понятные для простого человека вещи. То, что устраивают на сцене, исполнитель главной роли Александр Новиков определяет так: «Герои оказываются в ситуациях, которые с огромной скоростью сменяют друг друга и влияют на сюжет».

 

Известно, что люди, занимающиеся комедией, в жизни часто мрачны или печальны. Режиссер «Смешных денег» Олег Леваков на вид тоже человек строгий и сдержанный, с первых же репетиций заставил озадаченных актеров «играть не комедию, а именно пьесу», чтобы донести некую философию, социальные и семейные конфликты, любовь и даже трагедию «маленького человека», а не просто как следует развеселить публику.

 

Хочет ли Генри Перкинс просто новой, крутой, богатой и красивой жизни? В некоторых театрах играют тоску по разгульной жизни взамен унылых будней простого бухгалтера. Александр Новиков играет так, словно в этом бухгалтере живет немножко доброго волшебника (желающего всем бесплатно подарить кино и пятьсот эскимо), чуть-чуть хулигана-двоечника (счастливого тем, что математичка заболела, а школу можно поджечь) и много-много Карлсона, который готов устроить «тарарам и блины» и вообще славно повеселиться. В шкодливых глазах и обворожительной улыбке актера Новикова то и дело мелькает что-то такое, ради чего юные глупые девчонки бросают «правильных» женихов и уходят в босоногие дали, как принцессы с трубадурами. Новиков умеет быть смешным и при этом ужасно обаятельным и привлекательным. Миллионам телезрителей за это качество нравится его дурашливый персонаж Курочкин в знаменитом телесериале «Тайны следствия».

 

Пересказывать содержание бессмысленно – вам тогда будет уже не так интересно смотреть спектакль. Попробуем лишь обозначить сюжет «Смешных денег». Прежде всего, это лихо закрученная интрига. Обычный английский бухгалтер с маленькой зарплатой и унылой судьбой по дороге с работы домой обнаруживает в своем чемоданчике 750 тысяч фунтов – совершенно безумные для него деньги. Догадавшись, что чемоданчик – чужой (просто как две капли воды похожий на его собственный «дипломат»), а деньги в нем – ворованные, бухгалтер выпивает «для храбрости» в баре и решает смыться вместе с женой на край света. Дальше начинается путаница, и эту фантасмагорию кувырком летящих событий, некстати открывшихся дверей, завравшихся персонажей и искрометных реплик невозможно передать в нескольких предложениях. Скажем только, что все вокруг – друзья, полиция, воры, убийцы, таксисты – мешаются под ногами и срывают все планы.

 

Среди самых ярких сцен «Смешных денег» – моменты, когда персонажи прячут деньги друг от друга или пересчитывают их, и все это происходит под одеялом. Казалось бы, здесь легче всего скатиться до банальной пошлости (только представьте яростную возню взрослых людей с возбужденными лицами под одеялом) – но нет, ура, ничего такого даже «театральные бабушки» не углядели. Просто смешно, как смешны фильмы Чаплина.

 

Любимую жену по имени Джейн Перкинс играет Ирина Савицкова – актриса, явно рожденная не для комедий, а для серьезных, медленных, спокойных, вдумчивых и лиричных ролей.

 



 

Снова о люстре. «Ниссан» прибудет в город к концу года. Спортивная мозаика. Ксенофобии – бой!. Правила гостеприимства. Очищая брюки, вспоминаю…. Страхование не должно быть данью моде.

 

На главную  Новости 

0.0295
Яндекс.Метрика