На главную  Новости 

 

Как бесплатно починить машину. Дилер или нет – где найти ответ?

 

Покупка автомобиля – дело нешуточное. Зачастую покупатели выбирают приглянувшуюся машину, подписывают «где скажут», оплачивают требуемую сумму и уезжают за рулем нового «железного коня». Потом вдруг выясняется, что авто продала вовсе не та фирма, название которой красовалось на вывеске, а за соб­ственноручно установленную сигнализацию лишают права на гарантийный ремонт. «Петербургский дневник» решил разобраться, какие «подводные камни» подстерегают доверчивых петербуржцев в автосалонах Северной столицы.

 

– По Закону РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя информацию о своем наименовании, – уверена юрист Инна Беляева. – Но часто бывает так, что даже крупные известные салоны используют нечестные схемы: существует «центральная» вполне легальная фирма, которая предоставляет свое наименование, дает мощную рекламу, обеспечивающую приток покупателей, однако саму торговлю не ведет. Под ее названием располагаются другие юридические лица. Они-то и являются продавцами, которые приносят доход. Когда наступает время ответственности, эти фирмы-«дочки» исчезают.

 

Покупая новый автомобиль, нужно обратить внимание не только на его внешний вид и техническое состояние, но и на надежность продавца. Добросовестный продавец — гарантия удовлетворения ваших законных прав при возникновении претензий к качеству автомобиля. Поэтому, приехав за долгожданной покупкой в автосалон, еще до оформления договора убедитесь, что наименования фирм на вывеске и в договоре купли-продажи совпадают. Если нет – остерегайтесь делать покупку до выяснения всех обстоятельств.

 

Два года назад я стала счастливой обладательницей новенькой «девятки». Правда, в автосалоне сразу же уточнили, что установить дополнительное оборудование я могу только у продавца. А за установку сигнализации, музыки, антикоррозийную обработку и т. п., сделанные не у дилера, машину снимут с гарантии, которая, между прочим, составляет два года без ограничения пробега. Как пояснили в петербургском отделении Роспотребнадзора, существует два вида гарантии – автосалона и по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным – это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. Зато гарантия по закону остается у потребителя вне зависимости от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать 2 года после покупки автомобиля.

 

Отправляясь в дальний путь,«гарантийный» не забудь

 

В обществе защиты прав потребителей советуют сразу же после того, как автомобиль сняли с гарантии из-за сигнализации, установленной в «чужом» сервисе, написать претензию дилеру, получить его ответ и обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины.

 

Теоретически салон имеет право лишить своей гарантии (например, 5-летней) за то, что вы вовремя не прошли техосмотр на станции дилера или залили масло, которое купили в обычном магазине, но вы все равно имеете право требовать от продавца бесплатного ремонта до тех пор, пока не истечет заводская гарантия.

 

Обязательно обратите внимание на год выпуска автомобиля. Нередки случаи, когда автосалон продает автомобиль старого года и при этом утверждает, что машина новая с нулевым пробегом. Возможно, «железный друг» просто застоялся у дилера, но скорее всего, с ним что-то не так, например, он использовался для тест-драйва, и как его эксплуатировали, можно только догадываться.

 

Возраст авто важнее всего

 



 

Рейдерам объявлена война. Эскалаторы: закрыто на ремонт. Президентская стройка. юридическая консультация. Гранитный секрет Медного всадника. Его «Эликсир молодости». Пошлость на экране и в концертных залах.

 

На главную  Новости 

0.0526
Яндекс.Метрика